Мы уже рассказывали, как собирать и использовать ключевые и минус-фразы. Но иногда у вас может возникнуть потребность ещё больше повысить точность показов по какой-то отдельной фразе. Для этого в Директе используются специальные символы — операторы.
Что такое операторы ключевых слов и фраз в Директе?
Это специальные символы, которые помогают уточнить ваши ключевые и минус-фразы. Они дают возможность сделать показы более точными и получать на сайт только целевой трафик.
Вы можете возразить, что специально для этого мы добавляем в кампанию ключевые и минус-фразы. Ведь они как раз и должны сделать так, чтобы рекламу видела только наша целевая аудитория. Но это работает не совсем так. Когда человек вводит в поиск свой запрос, Яндекс игнорирует:
- Порядок слов. Запросы билет москва бали и билет бали москва для него равнозначны
- Число. Ему всё равно в единственном или во множественном числе стоят слова в запросе. Купить столы и купить стол для Яндекса одно и то же
- Падежи (матрас, матросом, матраса и т.д.)
- Предлоги, союзы и другие служебные части речи (в, на, под, как и другие подобные слова)
- Род и лицо. Например, удобный, удобная, удобное и сделаю, сделаем, сделаешь
- Прилагательные и наречия (комфортный и комфортно)
- Глаголы, причастия и деепричастия (сделать, сделанный, сделавший)
Из-за этого ваши объявления может увидеть не совсем ваша целевая аудитория, а люди, которые просто ввели в поиск схожий запрос. Например, человек хочет заказать питьевую воду и вводит запрос: вода на дом. А Яндекс показывает ему рекламу с ключевой фразой дома на воде. Уточняющие операторы помогают избежать таких ситуаций.
Какие операторы для ключевых слов и фраз в Директе бывают?
- Восклицательный знак — !
Восклицательный знак зафиксирует форму слова: число, падеж, род и время. Для этого его нужно поставить перед словом (отдельным или внутри фразы).
Пример: если к фразе купить !автомобиль добавить восклицательный знак, реклама не будет показываться по запросам купить аккумулятор для автомобиля, купить автомобили с пробегом, купить прицеп для автомобиля и т.д.
- Плюс — +
Оператор плюс фиксирует любые служебные слова, которые отдельно от фразы не несут никакого смысла: местоимения, предлоги, союзы и частицы.
Пример: реклама с ключевой фразой дом +из дерева не будет показываться по запросу дом на дереве.
- Кавычки — “ ”
Оператор кавычки закрепляет количество слов во фразе. При этом не фиксируется порядок слов и игнорируются падежи и число.
Пример: объявление с фразой “купить матрас” не будет видно по запросу купить надувной матрас.
- Квадратные скобки — [ ]
Квадратные скобки фиксируют порядок слов во фразе. Это может быть особенно важно, если вы рекламируете билеты или туры.
Пример: объявления с фразой билеты [казань новосибирск] могут быть видны по запросу билеты из казани в новосибирск или билеты на самолёт казань новосибирск. Но по запросу билеты новосибирск казань они не покажутся.
- Круглые скобки и вертикальная черта — ( ) и |
Эти операторы всегда используются вместе и помогают сгруппировать слова при сложных запросах. Это удобно, если нужно собрать близкие по смыслу понятия.
Пример: фраза (купить синюю | зелёную | розовую подводку для глаз) будет актуальна для каждого запроса: купить синюю подводку для глаз, купить зелёную подводку для глаз и купить розовую подводку для глаз.
- Решётки — #
Этот символ используется для того, чтобы…
Продолжение статьи можно прочитать по ссылке.