Какими могут быть современные парки. Опыт Ульяны Ким в Приморском парке Победы
По газонам не ходить! Не лежать, не сидеть, пикники не устраивать. Примерно такими были запреты в парках Санкт-Петербурга до 2018 года. Сейчас рассматривается законопроект о том, чтобы разрешить всем ходить по газонам в зелёных зонах. Это один из признаков, что даже неповоротливые госструктуры могут меняться.
Способствует изменению закостенелых правил в парках Петербурга Ульяна Ким. Сейчас она директор по развитию Приморского парка и охотно делится своим опытом. Какими могут быть парки на основе опыта девушки — читайте далее.
Со вкусной едой
«Сейчас бы перекусить» — фраза, которая сопровождает почти каждую прогулку на свежем воздухе. За хорошей беседой или после чтения в одиночестве порой хочется взять кофе, съесть брауни или хот-дог. В современных парках предусмотрели такую возможность. Например, в Приморском парке благодаря Ульяне появилась аллея фудтраков.
Для нас было важно сделать такой прецедент, показать городу, что еда в парках может быть интересной, это может быть какой-то классный стрит фуд
Ульяна Ким, директор по развитию Приморского парка Победы в Санкт-Петербурге
Также парки — отличное место для фестивалей вкусной еды. Можно попробовать необычные снэки, а потом посидеть в теньке или сжечь калории, катаясь на велосипеде. Яркий пример — ежегодный летний фестиваль «О, да! Еда!», который ежегодно проходит в парках по всей стране.
Интересными даже зимой
Кажется, что в парках нечего делать в холодное время года. Даже Strelka Mag писала в одном из своих материалов, что в них нечем заняться зимой. На самом деле, и на открытом воздухе и в помещениях можно организовать интересный досуг.
На открытом воздухе можно создать условия для зимних видов спорта: сделать лыжню, залить каток или очищать грунтовые дорожки для бегунов. Зимние пикники получаются ещё атмосфернее летних. Так что для них можно подготовить площадки и предусмотреть, например, газовые фонари для обогрева.
Под крышей в холода самое время организовать что-то интересное: от простых кафе с видом на заснеженную природу до лекций на разные темы.
Соответствующими запросам посетителей
Раньше правительство решало, какими будут парки. Никто точно не знал, что нужно посетителям и делали, как привыкли: трава, деревья, фонтаны.
Сейчас сами жители могут влиять на то, что будет в парке. Например, в Приморском парке по просьбе подписчиков в Инстаграме появились велодорожки. Многие писали, что часто катаются в парке на велосипедах по аллеям, а это мешает другим посетителям и не очень удобно. Ульяна Ким с командой решили проблему.
Когда только завели соцсети, сразу куча людей начали писать в Директ, какие у них есть идеи. В общем, абсолютно живая обратная связь очень крутая. Мы все пожелания записываем в Гугл таблицу, и как только нам удается что-то изменить по этому вопросу, мы отвечаем человеку, что поправили
Ульяна Ким, директор по развитию Приморского парка Победы в Санкт-Петербурге
Пригодными для занятий спортом
Мода на ЗОЖ диктует свои правила. Конечно, во многих парках появляется спортивное оснащение: площадки, корты, упомянутые велодорожки в Приморском парке или огромные спортивные центры, как Nike Box в Парке Горького в Москве.
Для нас очень важно задавать какой-то определенный формат развития общественных пространств, в том числе городских парков. И круто, когда приходят другие компании и тоже хотят улучшать инфраструктуру существующих парков
Виталий Кечемайкин, бренд-менеджер Nike Box MSK
Кроме специального спортивного оснащения, в парках могут быть организованы зоны, где люди могут заниматься любой физической деятельностью: выйти на утреннюю зарядку, устроить урок йоги или танцев, растянуться или помедитировать вечером.
Прибыльными
Парки содержит город. Власти выделяют деньги, чтобы содержать пространство в чистоте, ухаживать за растениями, следить за безопасностью. Эти расходы никак не покрываются. Получается, что парки убыточны.
Благодаря модернизации парки могут начать приносить прибыль. Новые мероприятия и объекты будут привлекать людей. Посетители будут тратить деньги в парке: ходить в кафе, платить за участие в спортивных мероприятиях и лекциях. Организации — платить арендную плату или комиссию за право функционировать на территории. Это поможет не только выйти в ноль, но и, возможно, получить прибыль.
Меня мотивирует конечная цель. Цель глобальная, определенная, мотивированная и чётко сформулированная. То есть я делаю не просто действия, а хочу сделать конечный продукт – классный парк.
Ульяна Ким, директор по развитию Приморского парка Победы в Санкт-Петербурге
Городские парки больше не должны быть пустой территорией, на которой запрещено всё. Они могут стать прибыльными культурными центрами, в которых интересно проводить время в любой сезон. Поделитесь с нами в комментариях, чтобы вы хотели видеть в парках в вашем районе!
Цитаты: выпуск «Парки — новый рейв» подкаста о жизни в большом городе «Хотели как лучше»
Фотографии: spb-voyage.ru, vk.com/odaeda