Найти тему
Завуч в теме

Два взгляда на кадровый вопрос: как проблему видит учитель «из глубинки» и чиновник областного управления

Оглавление

Если мы с вами возьмём обычный предмет, ну допустим, стол, и сфотографируем в фас и в профиль, то перед нами будет два разных изображения. Вот так и с образованием. Учителя видят проблему в фас, а начальство – в профиль.

Ситуация

Так совпало, что на День учителя в гости приехала сестра. #Учитель в одном из районов нашей области. А сегодня утром по местному телевидению показали интервью нашего ВРИО начальника управления образования области. Рассказывала она о многом. Но мне особенно был интересен кадровый вопрос. Что с учителями? Хватает ли их? Обе говорили про одно и то же, но «показания» давали абсолютно разные!

Если позволите, начну с начальства)))

В нашей области, по данным статистики, не хватает всего-навсего 120 учителей. Представляете? Ну что такое для области это количество? Ведь в области – 1414 школ. Конечно, управление образованием принимает меры по обеспечению школ кадрами. Ну, например, в прошлом году по программе «Земский учитель» было трудоустроено целых 7 человек! Приглашаем учителей из других регионов. Уже трудоустроили 50 человек по программе господдержки. (Честно, не знаю, в чем состоят эти условия…)

Вопрос журналиста: «У нас два ВУЗа – педагогический и классический университеты. Они что же, не поставляют нужное количество кадров?» Ответ: «Многие выпускники ищут себя и находят в других профессиях. Или устраиваются в частные школы. Их в Воронеже 11. Есть даже православная гимназия». И все рассказывается с радостной улыбкой и гордостью за то, как у нас в области все великолепно. Проблем практически нет.

Что рассказывает сестра

В базовой #школе, в районном центре, учителем математики работает…не математик! Он же преподает информатику. Молодой человек закончил технический ВУЗ, вернулся на родину, трудоустраиваться негде. Взяли на работу в школу, с условием перепрофилизации. Один раз прошел пере профилизацию, потом второй раз – вот тебе и мастер широчайшего профиля. Результат – племянница, которая в 10 классе, ходит на репетиторство по математике к…, не поверите, - к моей бывшей учительнице по математике, которой сейчас уже 70 с хвостиком. И она обеспечивает детям подготовку на высокие баллы по ЕГЭ.

В другой школе района среди родителей вспыхнула волна протеста, дошло до местных СМИ. Причина – родители узнали, что с сентября историю у них будет вести учитель русского и литературы… Ситуация улеглась сама собой. Родители поняли, что уж лучше так, чем переученный инженер-конструктор-ядерщик – и еще чего-то там!

Английский язык. Класс уже давно не делится на 2 группы. Те две англичанки, которые есть, с трудом справляются с нагрузкой. Два года назад третья англичанка ушла на пенсию. Не успела выйти, как директор одной из районных школ уговорил ее выйти в его школу. За учительницей каждое утро присылают машину – только бы не отказывалась и работала!

10 лет назад эту же школу заканчивала моя другая племянница. В параллели было два 11 класса. В этом году с трудом набрали один 10. И это с учетом того, что школа базовая и пришли дети из ближайших деревень.

Выводы

Зато начальство довольно! 57 человек они устроили по каким-то там программам. Всего лишь 120 вакансий… А теперь понятно, почему вакансий так мало. Потому что сельские директора «позакрывали дырки» всеми известными способами. Кстати, и не только сельские. В городских тоже очередь из специалистов не стоит! И нагрузка в полторы-две ставки стала нормой.

Прогнозы

Готовясь к статье, нашла вот такие цифры: "В общей сложности на строительство новых школ и детских садов в Воронежской области только до 2022 года планируется направить более 23 млрд руб. На эти средства, в том числе полученные благодаря участию в национальных проектах «Жилье и городская среда», «#Образование» и «Демография», в регионе уже открыты 13 школ и 38 детсадов — беспрецедентный показатель за всю историю области. В планах появление еще 11 школ и 13 детсадов." Источник http://vrnpro.kommersant.ru/obraz#:~:text=По%20прогнозу%20облправительства%2C%20в%202021—2022,школы%20до%202022%20года%20«

Фото из интернета
Фото из интернета

Интересно узнать, а кто будет работать в этих школах и садах? Роботы? Просто потому, что при таком подходе и условиях работы, учителей-то элементарно не хватит!

Подписываться ли на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.