Рудольф Борисович прилетел в Лондон и получил в Великобритании теплый прием. Все понимали, как трудно уехать из СССР из-за политического строя, как тяжело покинуть родные места, где живут все друзья, где есть признание. Пока вручили travel document, в котором было написано: «Действителен без виз во всех странах, кроме СССР». Я спросил: «Почему кроме Советского Союза?», на что мне ответили: «Правительство Великобритании, все Соединенное Королевство своей честью и мощью несет за вас ответственность. Но мы не можем отвечать за вас в России, потому что эта страна непредсказуема». На Западе Баршай был нарасхват, он смог поработать с лучшими оркестрами. Наконец-то он мог играть ту музыку, которая бы никогда не прозвучала в концертных залах Москвы. И все же главным делом жизни Баршай считал оркестровку «Искусства фуги» Баха и Десятой симфонии Малера. Действительно, в эти работы Рудольф Борисович вложил часть своей души, об этом говорит история Десятой Малера: Однажды Баршай дирижировал Десят