Еще до начала серийного производства ВАЗ-2108 советские спортсмены были уверены, что будущее новой переднеприводной модели однозначно в большом спорта. Машина обладала удачной развесовкой, современной конструкцией подвесок, потенциалом, заложенным инжиниринговым отделением Porsche. EVA Проведение экспериментов с роторно-поршневыми моторами остановилось после запрета FIA, которая запретила группу Б. По этой причине ВАЗовские конструкторы и гонщики вернулись к обычной переднеприводной компоновке. Именно в это время прибалтийский конструктор и автогонщик Стасис Брундза из Прибалтики создал первый переднеприводный ВАЗ. Дело происходило в 80-е, именно тогда конструктор переделал «восьмерку» в ВАЗ-2105-ВФТС. Для опытного раллиста казалось привычно использовать ВАЗ на новой платформе для конструирования собственного спортивного болида. Новый регламент группы Б позволил конструктору изменить исходную компоновку и силовой агрегат автомобиля. Именно так Стасис на Экспериментальном Вильнюсском Ав