Найти в Дзене

Современная Лада: массовое появление опций комфорта и безопасности

Появление иномарок с кондиционером, усилителем руля, антиблокировочной системой тормозов и подушками безопасности произошло достаточно давно. Лада тоже не отстает, почти 10 лет эти машины выпускают с легким рулем, климатической установкой, эйрбегами и АБС. Как дополнительные функции внедрялись в Лады? Путь ВАЗ-2110 Разработка «десятки» от ВАЗ происходила после заключения лицензионного соглашения с фирмой ZF. В результате договора компании пришли к идее изготовления двух типов рулевых механизмов: обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем. В начале 2000-х финансы на автомобилестроение выделялись неохотно, по этой причине внедрение ГУР в комплекте с обычной «рейкой» стало невозможным. Закупка насосов, бачков и остальной «обвязки» должна была происходить за границей, а денег на это не было. С установкой гидроусилителя руля от фирмы ZF на «десятку» дела шли невероятно медленно: установка произошла, когда ВАЗ-2110 уже давно вышел на конвейер. Гидравлика
Оглавление

Появление иномарок с кондиционером, усилителем руля, антиблокировочной системой тормозов и подушками безопасности произошло достаточно давно. Лада тоже не отстает, почти 10 лет эти машины выпускают с легким рулем, климатической установкой, эйрбегами и АБС. Как дополнительные функции внедрялись в Лады?

Путь ВАЗ-2110

Разработка «десятки» от ВАЗ происходила после заключения лицензионного соглашения с фирмой ZF. В результате договора компании пришли к идее изготовления двух типов рулевых механизмов: обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем. В начале 2000-х финансы на автомобилестроение выделялись неохотно, по этой причине внедрение ГУР в комплекте с обычной «рейкой» стало невозможным. Закупка насосов, бачков и остальной «обвязки» должна была происходить за границей, а денег на это не было.

С установкой гидроусилителя руля от фирмы ZF на «десятку» дела шли невероятно медленно: установка произошла, когда ВАЗ-2110 уже давно вышел на конвейер. Гидравлика на автомобиль перешла от Chevrolet Niva, а именно посредством создания вместе с ZF тольяттинского предприятия «Рулевые системы», где разрабатывали «десяточные» ГУРы для конвейера ВАЗа.

-2

Крана отопителя на «десятке» решили убрать, внедрив систему автоматического управления вентиляцией и отоплением (САУО). Благодаря данному инструменту температура в салоне авто могла меняться без постороннего вмешательства в зависимости от положения регуляторов. Кондиционер в то время установить было невозможно по финансовым причинам. Кроме того, рыночная стоимость машины в этом случае увеличилась бы на $1000, в чем ВАЗ не был заинтересован. Получить машину с аппаратом для охлаждения салона можно было только по спецзаказу в нестандартной комплектации.

-3

Несмотря на проведение испытаний по АБС, внедрить нововведение на ВАЗ-2110 не получилось, система стала доступна только на Калине и Приоре.

Внедрение ЭМУР

Электромеханический усилитель рулевого управления планировался на Калине благодаря общим мировым тенденциям: механизм давно внедряли по всему миру даже в малолитражки. Выбор между гидравлическим и электрическим приводом был достаточно сложным, поэтому конструкторы ВАЗ решили, что электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР) подойдет для данного автомобиля лучше остальных.

-4

Причин этому было несколько:

  • компактный модуль, не требующий «обвязки» с шлангами, насосом и прочими особенностями гидравлики;
  • возможность установки коэффициента усиления на «электрическом» руле на уровне прошивки.
  • бюджетная стоимость ЭМУР для массового производства, простой монтаж и малая нагрузка на двигатель на малых скоростях;
  • работа при необходимости в отличие от классического ГУРа, который работает непрерывно, пока не утихнет двигатель. В Калину ЭМУР установили сразу, а с подушками безопасности, кондиционером и АБС машине пришлось подождать несколько лет.

Однако, выяснилось, что неисправность «электрики» приводила к «самостоятельности» рулевого управления. Данная сложность грозила возникновением ДТП из-за потери управляемости. По этой причине инженеры ВАЗ решили воспользоваться электроусилителем центрального типа калужского или димитровградского производства. Установка ЭМУР происходила как на Калину, но и на Приору. Производством усилителя на Калину занимались как в России, так и в Корее (компания MANDO).

-5

К 2008 году в Ладе Калине была установлена климатическая установка японской фирмы Panasonic! В Приору и Калину также были внедрены подушки безопасности и ABS.

Загадка Приоры

Когда происходила модернизация ВАЗ-2110 до Приоры, кондиционер уже устанавливался на все дорогие комплектации. Во время разработки «десятки» была обнаружена проблема: штатный радиатор системы охлаждения не справлялся со своей работой, теплообменник кондиционера перед ним ухудшал обдув основного радиатора. По этой причине передняя оптика Приоры была изменена: вытянутые по горизонтали светоблоки заменили на «каплевидные» фары, расположив их на краях передка.

-6

Так как выпуск Приоры на рынок произошел после Калины, со многими наработками, которые не дошли до «десятки», заработали именно на Priora. Например, ЭМУР на «семидесятке» устанавливали безредукторный, со стабильными характеристиками и надежный в эксплуатации. Некоторое количество Приор получили гидроусилитель руля, стоит отметить, что вместе с кондиционером подобную систему получить было невозможно из-за их несовместимости.

-7

Люксовая Lada Priora смогла совместно с подушкой безопасности получить кондиционер. Обезопасить конструкторы смогли не только водителя, но и пассажира. Краш-тесты смогли подтвердить, что безопасность Приоры не уступает Volkswagen Golf четвертого поколения. В 2013 году «люкс» был оснащен боковыми подушками безопасности подстать иномаркам.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

#авто #ваз #лада #отечественный автопром #автообзор