Найти в Дзене

Небесный лоурайдер: тюнингованный ВАЗ-2102

Оглавление

Начало истории необычной машины связано с «простым» желанием владельца стать обладателем ретро-автомобиля в яркой окраске. О воплощении мечты в реальность автолюбитель Даниил сначала даже не думал, пока не подвернулся удачный случай.

Начало начал

В момент покупки машина уже успела покрыться толстым слоем уличной грязи и выглядела непрезентабельно. Жигули в кузове универсал, ВАЗ-2102, более известные как «двушка», «двоечка», «у моего деда была такая же» уже много лет не использовались по назначению.

Чтобы найти владельца, пришлось обращаться к бабушкам, сидящим на лавочках возле соседних подъездов. В результате выяснилось, что машина принадлежит юридическому лицу, на ней автовладелец занимался доставкой газового оборудования. В целом автомобиль представлял собой кузов, переживший несколько ДТП, он давно не был на ходу из-за возгорания двигателя.

-2

Единственными привлекательными фактами для покупателя стали год выпуска (1974) и ценник. Забрать машину Даниил смог почти бесплатно, заплатить пришлось только чтобы вызвать эвакуатор и переоформить документы.

Миссия невыполнима?

-3

Стоит отметить, что элементов декора в машине не было от слова совсем. По этой причине новому владельцу пришлось заниматься поиском всего, от салона до бампера. Кроме того, с помощью Даниила машина стала обладателем нового заднего фартука, левого порога, внешней части передних дверей, крышки багажника, переднего правого и заднего левого крыльев. Сложность состояла в том, что на данный момент довольно непросто найти детали подходящего качества. Данил искал запасные части через сайты по продаже подержанных запчастей «из рук в руки».

-4

Дольше всего новый владелец искал эмблему решетки радиатора с надписью «Тольятти». В отличном состоянии подобную деталь найти не получилось, поэтому пришлось брать в удовлетворительном. Непростые поиски коснулись и так называемого «корыта» — прокладки карбюратора, служащей для защиты коллектора от бензина из разделителя камеры карбюратора. Использование подобных карбюраторов прекратилось в восьмидесятых, поэтому найти данную деталь было крайне сложно.

Кастомизация и новая жизнь

-5

Сгоревший мотор был заменен на агрегат от ВАЗ-2103 (объем в 1500 куб. см.). Данного двигателя владельцу хватило на 3 года, после чего было решено сделать подкапотное пространство более оригинальным. Благодаря удачному стечению обстоятельств Даниил нашел новый карбюратор, принадлежавший раннему двигателю ВАЗ-2101. После этого было решено заменить и сам движок.

-6

Таким образом, «двушка» стала обладателем четвертого по счету мотора. Удалось найти двигатель от «копейки», объем которого составлял 1200 куб.см., а мощность — 64 л.с. Движок был приобретен не в новом состоянии, по этой причине его пришлось перебрать и заменить изношенные детали. Проводка была частично модернизирована.

Так как моторы от ВАЗ-2101/03/06 можно взаимозаменять без ущерба, не меняя проводку, проблем с этим не было. А вот с блоком предохранителей ВАЗ-2101 возникли проблемы: в нем использовались с технически устаревшие предохранители, теряющие контакты. Поэтому последние были заменены на флажковые от ВАЗ-2106.

-7

Чтобы разгрузить клеммы замка зажигания и подрулевого выключателя, было добавлено реле, позволяющее управлять светом и сигналом. Также была поставлена аварийная сигнализация, не предусмотренная для установки на заводе. Электропроводка была изменена: в нее внедрили реле и кнопку от ВАЗ-2106, чтобы увеличить безопасность. Коробку передач Даниил взял от ВАЗ-2107, так как до этого машина не могла без ущерба разогнаться до 110 км/ч.

Стоит отметить, что достаточно много времени конструктор подумывал идеологию проекта: выбирал цвет, подходящие элементы декора, чем машина будет отличаться от других ретро-автомобилей. Очень часто тюнинг подобных моделей происходит с упором на заниженную подвеску, однако, Даниил хотел изобрести что-то уникальное, не похожее на то, что он видел раньше.

-8

В результате элементы транспортного средства были окрашены в ярко-голубой цвет в стиле «California look». Кузов универсал также играл на руку новому владельцу, заявляя об уникальности автомобиля. На последних этапах преобразования машины Данил установил на крышу оригинальный багажник от ВАЗ-2101. Деталь пришлось доработать, так как она была слишком короткой и не подходила для универсала. Багажник был удлинен на 50 см, однако, его оригинальная конструкция не изменилась. Были внесены и современные детали в виде козырьков форточек, которые сейчас используются повсеместно.

Какие еще интересные факты Вы слышали о ВАЗ-2102? Напишите в комментариях.