- Всего несколько секунд, и все закончится. Говорят, мы даже боли не почувствуем, - задумчиво сказал Арсен, и носком кеда столкнул вниз лежащий на самом краю камушек.
Марина проследила, как тот стремительно скрывается из виду. Чуть наклонилась и отшатнулась в ужасе:
- Нет! Давай вернемся! Я не хочу!
Осторожно высвободила длинные тонкие пальцы из большущей пятерни Арсена и торопливо спрыгнула с парапета на крышу, залитую розовым золотом заката. Обернулась, протянула парню руку: – Слезай! Ну слезай, пожалуйста! Давай лучше сбежим?
- Твой папа нас везде найдет, - пожал плечами Арсен.
Медленно, нехотя сошел на мягкое кровельное покрытие, подошел к девушке, привлек ее к себе, бережно, нежно. Провел рукой по мягким волосам, наклонился к уху, зашептал: - А когда найдет, тебя запрет дома, а меня… А меня после него никто не найдет.
- Ну, зачем ты так? – обиделась Марина, отстранилась. – Он не монстр. Просто очень меня любит.
- А меня, как и всех армян, ненавидит. Если бы я был русским, все было бы намного проще. Но есть вещи, которые не исправишь.
- Если мы сейчас прыгнем – это тоже уже не исправишь, - серьезно сказала Марина. – А если в Ереван уехать, к твоей бабушке? Я буду помогать ей по дому, а ты устроишься на работу. А когда мне исполнится восемнадцать, поженимся. Родим малыша и вернемся. Папа же не станет убивать отца своего внука?
- Во-первых, как ты выедешь из страны, тебе же всего пятнадцать? – напомнил Арсен и снова привлек к себе Марину. - Во-вторых, жизнь в Армении не такая простая, как ты себе представляешь, милая. Я тебе многого не рассказывал. А школа? Образование?
- Упрошу тетю помочь мне с документами, - тихо ответила девушка. – Да, может быть непросто, зато мы будем вместе. И живы.
Дыхание Марины щекотало Арсену шею, и это ощущение сейчас казалось единственным. Он не чувствовал больше ничего, ни запахов окружающего мира, ни его звуков. Даже пылающий закат потускнел. Осталась только Марина. Сладкий аромат духов на тонкой коже. И ее дыхание. Арсен прикоснулся губами ко лбу любимой.
- Ты замерзла. Надень мою куртку.
- Мне не холодно, - пожала плечами Марина. – Может, пойдем домой?
- Пойдем, - Арсен спрятал ледяную Маринину руку в своей большой ладони и повел девушку к выходу.
- Ну, если хочешь, можем не уезжать, - остановилась вдруг Марина. – Я скажу папе, что мы расстались. Даже готова для вида «погрузиться в учебу». А мы будем встречаться тайком. Хочешь?
- Нет, тайком не хочу, - покачал головой Арсен. – Я тебе не рассказывал, но была в прошлом году одна история. Сын дяди Давида Аршак встречался с русской девочкой. И однажды вечером к дяде Давиду подошли трое, сказали, что если еще хоть раз ту девочку увидят с Аршаком, то кому-то будет больно. Им запретили видеться. Но разве подросткам запретишь? Через два месяца дядю Давида избили неизвестные в масках и бросили в подворотне. Он теперь на инвалидной коляске. И если бы наша община не помогала его семье, они бы давно умерли с голоду. Я не хочу, Марина, чтобы на месте дяди Давида завтра оказался мой отец или брат.
- Ты меня теперь бросишь, да? – всхлипнула девушка.
Вырвала руку из ладони Арсена. Как птичка стремительно подлетела к краю крыши.
– Может тогда мне вернуться и сделать то, зачем мы пришли?! А ты иди в свою ненаглядную общину! Тебе там быстро найдут замену!
- Марина, успокойся, - Арсен выставил вперед ладони, удивляясь, какими плавными вдруг стали его движения, а воздух густым и упругим. – Давай я провожу тебя домой, а завтра мы что-нибудь придумаем.
Подошел к девушке, нежно провел пальцем по острой коленке. Поднял на руки, понес к выходу. Опустил перед старой деревянной дверью, обнял крепко, вдохнул аромат ее волос, прошептал:
- Неужели ты думаешь, что я могу тебя бросить?
Марина всхлипнула, прижалась к нему еще сильнее.
- Ладно, пошли по домам. У меня домашка – конь не валялся, - улыбнулась, опустила ледяные руки.
Арсен шутливым жестом пригласил Марину пройти первой и толкнул ветхую деревянную дверь. Та не открылась.
- Не понял! – протянул Арсен и толкнул дверь плечом изо всех сил.
Но она не поддалась ни на миллиметр.
- Что за черт! – выругался Арсен.
- Когда мы выходили на крышу, дверь была открыта, я точно помню, - испуганно затараторила Марина.
- Да если бы даже не была, - растерялся Арсен. – Там и дверь, и замок настолько хлипкие. Я б ее вынес плечом с первого раза. Тут что-то другое.
Попробовал еще раз. Но дверь сидела прочно, словно это была не дверь, а стена.
- Ее будто замуровали изнутри.
- Но они же могли этого сделать, не проверив, есть ли кто на крыше! – возмутилась Марина. - Да и для ремонта доступ постоянно нужен. Может, я маме позвоню? Она поднимется и откроет.
- Другого выхода нет, - согласился Арсен. - А я пока наберу брата.
- У меня телефон здесь не ловит, - пожаловалась Марина, возвращаясь к двери. - Я уже везде пробовала. Кому ни звоню – нет сети.
- Блин, у меня тоже! – с досадой признался парень. - Вот влипли!
- Смотри, там женщина в окне дома напротив! На двадцать пятом. Надо ей помахать, она заметит и позвонит спасателям.
- Э-э-э-й! Мы застряли на крыше! Нам нужна помощь!
Женщина в окне почему-то их не замечала. Она говорила по телефону, скользя равнодушным взглядом по крыше, словно там никого не было. Потом задернула шторы и скрылась за ними. Узкой полоской в просвете штор вспыхнул включенный свет.
- Как думаешь, она увидела нас и пошла звать на помощь? – спросила Марина.
Арсен не ответил. Прижал Марину к себе, обнял, развернул в сторону застывшего на небе розового солнца.
- Милая, посмотри лучше, как долго для нас сегодня горит закат...
#рассказ
#рассказы о любви
#рассказы из жизни
#проза
#проза о любви
#современная проза