Найти тему
Ловушка для мух

Породистый англичанин рожденный на руси, LDV Maxus

Пока я не соприкасался с миром коммерческих перевозок, я даже не знал что существует такая марка, хотя теперь приглядываясь на дорогах я вижу не малое количество Максусов на дорогах и это при том, что машина выпускалась на заводе ГАЗ с 2008 по 2009 год.

Небольшой экскурс.

Максус или максик (максим) в простонародие это семейство лёгких развозных автомобилей. Он был переднеприводным автомобилей категории LCV2 (полной массой 2,8-3,5 т), производившихся с 2004 по 2008 годах английской фирмой LDV Group Limited (Leyland-DAF Vans). Семейство Maxus предлагалось в трех «весовых категориях» — 2,8; 3,2 и 3,5 т с короткой (3,1 м) и удлиненной (3,85 м) вариантами колесной базы. Грузоподъемность составляла от 917 до 1616 кг. Максимальная внутренняя длина грузового отсека — 3,36 м, внутренняя ширина — 1,77 м, внутренняя высота — 1,93 м. были как грузовые так и пассажирские версии, по вариантам исполнения соответствует Fiat ducato, разве что у fiat (могу конечно ошибаться) не было грузовичка

В июле 2006 года ГАЗ приобрел контрольный пакет фирмы LDV Group Limited . Планируемая мощность производства 15 тыс. автомобилей в год. Официально продажи семейства Maxus стартовали на российском рынке в августе 2007 года, но фактичесие продажи из-за задержки с сертификацией автомобиля начались лишь с марта 2008 года. С мая 2008 года непосредственно на мощностях ГАЗа планировалось развернуть крупно узловую сборку фургонов и микроавтобусов Maxus, но это так и не удалось осуществить. Согласно планам Группы ГАЗ по мере увеличения доли локализации Maxus, начиная с 2009 года, производство должно было быть переведено на мелко узловую сборку по CKD технологии со сваркой и окраской кузовов в объёме до 50 тыс. в год. С 2009 года права на LDV были проданы китайцам, где мощности были доведены до 400000 авто. А для России данная марка была утеряна навсегда и все машинки бегающие по нашим дорогам, это авто тех недолгих годов выпуска.

На микроавтобусы ставились итальянские двигатели компании VM Motori, турбо дизели были мощностью 95-120 л.с. как я понял разница была лишь в прошивке мозгов, под коротышей 2.8 шли 95 лошадевые авто, 3.5 и микроавтобусы шли с прошивкой на 120 лошадей.

Личный опыт эксплуатации

Мной данный трудяга был приобретен Б\У у перекупа, так как владелец умер и семья избавилась от него. Версия была пассажирская категории D, поэтому вариант не самый ходовой, но мне подходил под мои нужды абсолютно. Пробег на момент покупки был около 90000, но насколько достоверный уже никто не скажет. Сразу после покупки был заменен ГРМ и все, что можно для полноценного обслуживания. Машинка была оборудована webasto,вроде как с завода. Из особенностей, что выдавало в нем англичанина, это ручка открытия капота, находящаяся справа, в ногах пассажира. Но так как это не легковой авто, и консоли нет в помине, перекинуться на другую сторону проблем не составляло никакой. Так как машина специфическая и не столь распространенная, был найден сервис специализирующийся на их разборке и ремонте, что облегчало ремонт. Как позже выяснилось, там он и обслуживался до меня и там был уже заменен мотор, напомню пробег был 90000. Все было хорошо, ломался по мелочи, то ручник подварить, то подножку, такого чтобы он встал не было, хотя и накатал я на нем более 30000 км, по меркам коммерции это ничто, но все таки. Время изменилось и нужда в нем отпала, после чего я продавал его в течении почти что года, а после он ушел в трейд ин, где продавался еще год. Поэтому машинка хорошая, но на любителя. Детали есть как новые так и бу с этим проблем нет. Движок как я понял ставился на Chrysler pacific,jeep, возможно еще где-то, где тоже не славился надежностью. Из больших плюсов, на нем не облазит краска как на Ducato, и он не гниёт как газель, поэтому как по мне шанс на жизнь у него был, но проект не пошел. Цена согласно публикации колеса ( https://www.kolesa.ru/article/theme-60608-maxus-2008-06-05) 641000, стоимость газели на тот момент я найти не смог.

раритетное фото из салона ГАз, взято с сайта колесо.ру
раритетное фото из салона ГАз, взято с сайта колесо.ру

Стоимость запчастей больше чем на транзит или дукато, пример из 2017 года замена шруса обошлась в 14000, замена стекла 85000, за два года в обслуживание ушло более 100000 рублей, тут конечно моя вина и желание довести до идеала авто, а как итог следующему владельцу сильно повезло.