Найти тему
Чудеса и Тайны Жизни

Чем вредны и почему бесполезны современные школы для детей: мнение школьного учителя

На мой взгляд, главное предназначение школы в том, чтобы научить ребёнка жизненно важным вещам и развить те способности, которые у него есть.

Под жизненно важными вещами я подразумеваю те, которые человеку пригодятся в его дальнейшей жизни. Ну а под развитием способностей я имею в виду, что ребёнок после окончания школы поймёт, чем он хочет заниматься в жизни и в чём его призвание.

Однако через несколько лет после окончания школы я пришёл к неутешительному выводу, что ничего из вышесказанного я в ней не получил. Мне почти никак не пригодились в моей дальнейшей жизни знания из алгебры, истории, физики или географии.

Это не все предметы, которые изучаются в школе, но с остальными ситуация примерно та же. Исключение, пожалуй, составляет английский: в наше время знание иностранного языка стало необходимостью.

А про развитие способностей и говорить не стоит, ведь главный критерий твоей успеваемости и основа для мнения о твоих талантах - это просто цифры от 2 до 5, а не твоё понимание и увлечённость предметом.

И общаясь со своими бывшими одноклассниками и вообще с другими людьми, я заметил ту же самую тенденцию: они узнали что-то важное о жизни и о людях и чему-то научились вовсе не в школе и не из школьных учебников.

-2

При этом я не хочу сказать о том, что я вообще против школ - школы обязательно нужны, но то, как там обучают детей - никуда не годится. Современная школа просто забирает у детей самое драгоценное время их жизни и мешает им нормально и свободно развиваться.

Мнение Джона Тейлора Гатто

Задуматься обо всей этой теме меня заставили несколько цитат из книги американского учителя по имени Джон Тейлор Гатто, которые попались мне на просторах интернета и поразили своей правдивостью и точностью. После их прочтения, я удивлённо произнёс: "Вот это да. А у них там, оказывается, ничем не лучше, чем у нас".

Приведу вам пару из них:

Джон Тейлор Гатто
Джон Тейлор Гатто
Школы не являются общностью, так же, как и школьная подготовка не есть образование. Завладевая 50% от всего времени на юность, изолируя молодых людей с молодыми людьми точно такого же возраста, призывая звонком начать и окончить работу, призывая людей думать об одном и том же одновременно и одинаково, оценивая людей так, как мы оцениваем овощи - и имеется ещё множество других мерзких и глупых способов «образования» - школьная система тем самым ворует жизнеспособность общины и заменяет её уро*ливым механизмом.
Никто не способен пережить подобное место без ущерба для своей человечности: ни дети, ни учителя, и ни родители.

***

За двадцать пять лет преподавания в школе я обратил внимание на потрясающее явление: школы и вся система образования имеют всё меньше отношения к великим событиям и начинаниям планеты. Никто больше не верит, что учёных готовят на занятиях в естественнонаучных классах, что политиками становятся те, кто успевал на уроках обществознания, а поэтами - те, кто блистал на уроках родного языка. На самом деле школы не учат ничему, кроме подчинения приказам.

И с этими выводами трудно поспорить.

Желаю вам любви и гармонии в жизни, и буду благодарен за лайки этой статье. Здесь можете подписаться на мой канал.