Найти в Дзене
Формула Рукоделия

Первая встреча читателей в Авангарде и Команда - Ольга Замская

Оглавление

Первая встреча читательниц журнала «Вышиваю крестиком» проходила под названием «Планета рукоделия». Она состоялась 18 марта 2005 года в ГВЗ «Авангард» в Москве. На нее пришло около 150 человек. Большинство из них были мне знакомы, я познакомилась с ними еще на выставке «Вышитые картины» в ноябре 2004 года.

Обложка первого номера журнала "Вышиваю Крестиком". Издатель Элина Федянцева, пародист Александр Песков, главред журнала Ольга Замская
Обложка первого номера журнала "Вышиваю Крестиком". Издатель Элина Федянцева, пародист Александр Песков, главред журнала Ольга Замская

По формату это была встреча единомышленников. На ней состоялась персональная выставка вышивок Елены Стародубцевой. К некоторым своим вышивкам автор самостоятельно разработала #схемы, использовав при этом крошечные репродукции из #книги о вышивке бисером XVIII-XIX веков и обычную лупу. Также на встрече проходил конкурс вышивальщиц: устроившись в уютном кресле, гости могли вышивать по предложенным схемам, а по окончании конкурса они получали памятные подарки от редакции журнала.

На этой встрече выступила российский дизайнер Алина Ильина, которая в тот момент работала в компании «Золотое Руно». Было любопытно узнать, что в свое время увлечение вышивкой буквально заставило ее, художника и инженера, сменить кисть на иголку, а краски – на графические символы. На этой же встрече Алина продемонстрировала образцы своих оригинальных вышивок и их еще не издававшиеся схемы, а также поделилась с рукодельницами своими творческими планами. Главное, на этой встрече мы презентовали первый номер журнала «Вышиваю крестиком», вернее его русскую версию. Мы пили чай с домашней шарлоткой, которую мы с мамой пекли накануне вечером, знакомились, общались и строили планы на будущее. Это было только самое начало нашего пути, первый шаг к реализации идеи большой выставки «Планета рукоделия», которая смогла бы объединить всех участников индустрии.

Затем мы начали встречаться с читателями каждый месяц. Все было организовано по одному плану: экспозиция авторской вышивки, презентация нового номера журнала, чай с домашними пирогами, выступления детей, подведение итогов конкурсов, знакомства и общение. Это все требовало слаженной командной работы, и команда должна была быть особенной.

Команда

Где бы я ни работала, я всегда стараюсь искать лучшие решения, оптимизировать процессы, наблюдать за людьми во время выполнения ими различных задач. И вот однажды после очередного мероприятия настал момент, когда я почувствовала: не все у меня в команде получают удовольствие от того, чем занимаются. Некоторые больше думают о каких-то своих проблемах и не выкладываются на все 100%. Я приняла решение о кадровой перестановке. Вслед за редактором сменилась и большая часть коллектива. Именно в то время на одной из наших встреч появилась Оля Замская, в которой я почувствовала «своего человека».

-3

ПРОСЛУШАТЬ ГЛАВУ "ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА И КОМАНДА" В АУДИО-ФОРМАТЕ В ИСПОЛНЕНИИ АВТОРА - ЭЛИНЫ ФЕДЯНЦЕВОЙ

Ольга Замская

Ольга сразу привлекла к себе мое внимание. Она отличалась от других вышивальщиц и по возрасту, и по внешнему виду, и по открытости в общении. Но главным был блеск в ее глазах – то, к чему я стремилась, формируя свою команду. Буквально в считанные дни она была принята на должность технического редактора. Ольга быстро вошла в курс дела и уже через какое-то время вовсю отбирала в номер письма, контактировала с вышивальщицами и принимала активное участие в организации наших ежемесячных встреч. Ольга стала моей коллегой, подругой и сотрудником в двух моих командах – «Вышиваю крестиком» и «Формула рукоделия».

Вот ее первое обращение к читателям как главного редактора:
Раньше у меня было железное правило: не окончив одну вышивку, я никогда не берусь за новую и даже не позволяю себе думать о ней. Я запрещала себе делать совсем уж избыточные запасы наборов потому, что заметила такое свойство: страстно желая вышить какой-нибудь набор, я мечтала о том, как примусь его вышивать, часто вынимала из шкафа, долго рассматривала, любовалась и... зачастую теряла к нему интерес. Но когда я пришла работать в журнал «Вышиваю крестиком», эти два моих принципа по непонятной причине «полетели в тартарары». И теперь, когда я открывала свой огромный шкаф-купе, на меня с верхней полки сыпались новые наборы, а со средней полки летели недовышитые в разной степени работы. Тогда я приняла за железное правило следующее: не позволять назойливым угрызениям совести извести меня. Теперь я очень рада, что все сложилось именно так. Наблюдая за экономическими катаклизмами, сложно не поддаться всеобщей панике и унынию. Поэтому я сразу оценила стратегические возможности «хомячьих» запасов и многочисленных долгостроев, ведь их мне хватит на пару лет безостановочного вышивания без сна и обеда! Уверена, что примерно такая же ситуация сложилась у многих других вышивальщиц, то есть я не одинока. Поэтому, дорогие друзья, остаться без вышивания нам не грозит, а это уже немало. Итак, беритесь скорее за пяльцы, и пусть жизнь как можно быстрее налаживается!

С Ольгой мы часто вместе путешествовали, проводили много различных мероприятий. Помню несколько комичных историй, которые произошли с нами. Первый наш большой выезд случился в Новосибирск. Получаю я письмо от руководителя новосибирского клуба вышивальщиц и местного депутата с приглашением приехать к ним в город, посмотреть его, провести встречу с рукодельницами и просто пообщаться, поделиться опытом.

Новосибирск чудесный город, однако в феврале там очень холодно. Когда мы приземлились в аэропорту, уже на трапе стало понятно, что нужно надеть на себя все, что есть. Ни пуховик, ни трехметровый шарф не спасали от холода. Передвигались по городу мы мелкими перебежками. Для меня было удивительно, что автомобили не заглушают даже на ночь: если заглушить, утром не заведешь. Но еще более удивительным было встретить в городе молодых девушек в коротких юбках. Такой мороз им был не страшен! А в гостинице нас ожидало новое открытие: в номере стояли те же сибирские морозы, так что спали мы в полном обмундировании: в куртках, шапках и перчатках, а сверху, разумеется, все одеяла, которые нашлись в номере. Мы еще долго смеялись, вспоминая эту поездку, так что все познается в сравнении.

Вывод: Цените свой дом, тепло и вообще свою любимую среду

После Новосибирска был еще и приключенческий Ростов, когда самолет улетел без нас. И Кельн, когда я осталась без визы за полдня до вылета, и Оля улетела одна в гордом одиночестве и в панике от незнания языка. В общем, есть что вспомнить.

-6

История от самой Ольги Замской, главного редактора журнала «Вышиваю крестиком»:

Мне всегда нравилось что-то делать руками. В раннем детстве мы с мамой смастерили из картона и яркого ситчика чехол для спиц. Это был новогодний подарок бабушке и тетушке от меня. Надо сказать, что папины мама и сестра были отменными мастерицами, обшивавшими и обвязывавшими меня. К каждому сезону я получала целую коллекцию нарядов: это был гардероб из нескольких базовых комплектов одежды от ночных рубашек и пижамок до пальто со шляпками, муфтами и вышитыми сумочками. В московском садике, куда водили своих детей сотрудники иностранных консульств и миссий, среди венгров, японцев и югославов я считалась первой модницей. Иностранные мамаши, раз в году привозившие своим детям вещички, возвращаясь из отпуска из своих «заграниц», спрашивали у моей мамы, где она находит такую модную детскую одежду. Именно бабушка Нина Афанасьевна Замская научила меня, шестилетнюю, вязать крючком, затем помогла освоить спицы и дала первые уроки шитья, усадив за свою немецкую швейную машинку. Она же научила меня печь печенье, кексы и торты, а также подарила мне свою поваренную книгу.

С тетей мы к каждому моему дню рождения клеили из цветного картона и яркой гофрированной бумаги огромные кули, которые наполняли конфетами, и я дарила эти кули своим гостям. Такие конусы со сладостями я впервые увидела в модных журналах, привезенных кем-то из ГДР. Эти подарки гостям в комплекте с фруктовым крюшоном и тортом «Арктика» позволяли бабуле, преподавателю иностранных языков, называть мои праздники изысканным словом «суаре». А потом в Советский Союз пришел журнал «Бурда». И все, машинка шила без остановки! К приходу родителей с работы я умудрялась убежать на дискотеку в платье, сшитом из тонких шерстяных штор всего за день. Также мне довелось нашить на юбку аппликаций, порезав мамины новые румынские перчатки. А в брюках-бананах (на самом деле это были офицерские подштанники из Военторга, покрашенные в узелковой технике и вываренные в кастрюле для холодца) я чувствовала себя «иконой стиля».

Вышивать мне тоже нравилось, но не крестиком. Сама эта техника казалась мне примитивной, а сюжеты какими-то деревенскими. Как говорила моя подруга: «Цветами и курами – всякими фигурами». Однако, увидев в заграничном магазине диковинные картины и узнав, что они вышиты по американским наборам именно крестиком, я влюбилась раз и навсегда. Это был 1994 год. Часто встречала мнение, что в середине 90-х в Москве не было наборов для вышивания. Не согласна с этим. Не было российских наборов, они появились чуть позже, зато было много импортных, среди них встречались и очень редкие. Стоили они недешево, но, если разделить цену на те месяцы, что вышиваешь картину, то выходило весьма бюджетно. Поэтому я считаю вышивку крестиком очень демократичным видом рукоделия, и увлеклась я крестиками не на шутку. Обзавелась подругами-рукодельницами в русскоязычном интернете, и из всех ресурсов предпочтение отдавалось только тем, где правилами был запрещен обмен схемами. Всегда выступала за авторские права! Считаю, что только их строгое соблюдение позволяет развиваться рынку.

В начале лета 2005 года мой сын рассказал мне, что недалеко от нашего дома проводится вышивальная выставка. Я заинтересовалась и пришла в выставочный зал «Авангарда». Этот поход круто изменил мою жизнь. Надо сказать, что первые встречи с читателями «Вышиваю крестиком» не были столь многочисленными, поэтому сотрудники журнала могли уделить достаточно внимания буквально каждому посетителю. А мне, без ложной скромности признаюсь, было чем заинтересовать. Я рассказала техническому редактору Ольге Пащенко о своих работах. Оля очень заинтересовалась и попросила принести мои картины. Когда я пришла на следующий день со своими вышивками, Ольга представила меня издателю Элине Федянцевой и новому главреду Ольге Васильевой. Через десять минут нашей увлеченной беседы мне было предложено сотрудничество, и я получила задание написать небольшую заметку о выставке, что я и сделала. А вечером мне перезвонила Ольга Пащенко и рассказала, что журнал ищет нового технического редактора и что я произвела впечатление человека, прекрасно разбирающегося в материале. Через день меня пригласила Элина, и так я получила работу своей мечты.

Было сложно, но безумно интересно. Я все время училась чему-то новому и восхищалась своими учителями. Считаю, что мне повезло учиться профессионализму у журналистки Ольги Васильевой, напору и круглосуточному драйву у Элины, внимательности и сосредоточенности у Ларисы Смышниковой. А у меня неплохо получалось общаться с людьми. Наверное, больше всего в нашей работе мне нравилось проводить ежемесячные встречи, общаться с рукодельницами и проверять почту. За каждым знакомством, за каждым письмом, за каждой вышитой картиной стояла интереснейшая история. Иногда мне кажется, что я помню все эти истории. Со многими авторами писем и героями публикаций я дружу и общаюсь до сих пор, и это я считаю самым интересным и ценным помимо, конечно, приобретенного опыта.

Позже, сменив Олю Васильеву на посту главреда, в команду «Вышиваю крестиком» пришла доброжелательная, милая и очень профессиональная Вера Лучко. Как и другие, она вкладывала в каждый номер душу и болела за общее дело. Кстати, на тот момент наше «хозяйство» очень расширилось, выставка стала уже просто огромной! Сейчас, когда я прихожу на «Формулу Рукоделия», то каждый раз удивляюсь масштабу мероприятия и вспоминаю сравнительно небольшие «тусовки» читателей на первых встречах. Но зная неугомонную Элину, понимаю, что еще не все ее мечты сбылись. И да, работа в журнале круто изменила и мою личную жизнь. Ведь именно в издательстве я познакомилась и подружилась с коллегой, на вечеринке у которой встретила своего мужа.

Элина Федянцева и ее книга
Элина Федянцева и ее книга

P.S. Полную версию истории можно прочитать в бумажной версии книги Элины Федянцевой "Моя Формула Рукоделия: индустрия в историях и лицах" и приобрести ее в магазине www.shop-fr.ru
Подписывайтесь:
www.formularukodeliya.ru/contacts
www.facebook.com/fedyantseva.elina
www.instagram.com/fedyantseva.elina
www.youtube.com/c/FRTELEVISION
www.tiktok.com/@fedyantseva.elina