Найти в Дзене
Формула Рукоделия

Первые читатели и партнеры журнала "Вышиваю Крестиком"

Все 15 лет, что я работаю в качестве издателя, сопряжены с различными переживаниями. Например, каждый раз после выхода очередного номера я переживаю, что вдруг никто не пришлет в редакцию #письмо и фотографии своих работ. Раньше мы имели дело в основном с живыми фотографиями и письмами от руки, и очень долгое время мы их хранили. Сейчас же все решается с помощью интернета и электронных писем. Но я скучаю именно по живым письмам. Вы не представляете, как я радуюсь, когда в редакцию приносят настоящие, написанные от руки письма! Это очень трогательный момент. Я обожаю разрезать конверт, доставать письмо, видеть #почерк человека, вчитываться в каждую написанную фразу. В этот момент чувствуешь связь с читателем, вступаешь в некий диалог. Есть читательницы, пишущие нам с самого начала выхода журнала в свет. Это наши самые преданные, важные люди, испытывающие потребность делиться с нами, беседовать, советоваться. Мы по-прежнему ждем их писем и, конечно, ждем писем ото всех наших читателей!
Оглавление

Все 15 лет, что я работаю в качестве издателя, сопряжены с различными переживаниями. Например, каждый раз после выхода очередного номера я переживаю, что вдруг никто не пришлет в редакцию #письмо и фотографии своих работ. Раньше мы имели дело в основном с живыми фотографиями и письмами от руки, и очень долгое время мы их хранили. Сейчас же все решается с помощью интернета и электронных писем. Но я скучаю именно по живым письмам. Вы не представляете, как я радуюсь, когда в редакцию приносят настоящие, написанные от руки письма! Это очень трогательный момент. Я обожаю разрезать конверт, доставать письмо, видеть #почерк человека, вчитываться в каждую написанную фразу. В этот момент чувствуешь связь с читателем, вступаешь в некий диалог.

Есть читательницы, пишущие нам с самого начала выхода журнала в свет. Это наши самые преданные, важные люди, испытывающие потребность делиться с нами, беседовать, советоваться. Мы по-прежнему ждем их писем и, конечно, ждем писем ото всех наших читателей!

Нажимайте на ссылку внизу и слушайте аудиокнигу "Моя Формула Рукоделия: индустрия в историях и лицах"
Нажимайте на ссылку внизу и слушайте аудиокнигу "Моя Формула Рукоделия: индустрия в историях и лицах"

ПРОСЛУШАТЬ ГЛАВУ "ПЕРВЫЕ ЧИТАТЕЛИ И ПАРТНЕРЫ ЖУРНАЛА" В АУДИО-ФОРМАТЕ В ИСПОЛНЕНИИ АВТОРА - ЭЛИНЫ ФЕДЯНЦЕВОЙ

С самого начала журнал «#Вышиваю крестиком» отличался от остальных стратегией своего развития. К выходу каждого номера была приурочена встреча с нашими читателями на авторских вышивальных выставках. Также мы активно поддерживали связь с читателями на сайте, и такая стратегия возымела результат. Общение было максимально необходимо людям, и они с удовольствием отзывались на мою инициативу.

Конечно, как издатель журнала, я сталкивалась с разными сложностями, такими как поиск и создание контента, распространение журнала и подписка на него. Но, несмотря ни на что, полмиллиона читателей были с нами каждый месяц.

Особенности национального распространения

Система распространения прессы в нашей стране – это вечное «слабое звено». Если рассматривать европейский и американский рынки, то понимаешь, что развитая сетка распространения в виде сети киосков, специализированных магазинов (именно с большими и открытыми витринами для журналов), а также четкая работа почты и курьерской доставки – все это дает издателям возможность производить качественную прессу и при этом быть уверенным в завтрашнем дне.

А что происходит в России? Для того, чтобы журнал попал в руки читателю, должны быть выполнены сразу несколько условий:
- издатель должен заплатить за вход в точку продажи, будь то кисок, полка в супермаркете или в профильном магазине;
- #журнал должен оказаться на видном месте, а это специальная платная опция;
- продавец прессы должен ориентироваться в ассортименте и помнить о существовании конкретного издания, но в силу высокой ротации сотрудников на данной позиции добиться, чтобы журнал был на слуху, практически невозможно;
- маленькие заказы рукодельных журналов на точку продажи приводят к тому, что читатель не может быть уверен в покупке определенного журнала в конкретной точке продажи, то есть покупка ему не гарантирована;
- не контролируемое издателем и государством ценообразование приводит к тому, что цена на журнал может быть завышена распространителем в 2, а то и в 3-4 раза. И, как результат, изначально доступный журнал становится «дорогим удовольствием».

Что остается? Подписка. Но и тут есть свои подводные камни. С 2005 года, сразу с первого номера «Вышиваю крестиком», мы запустили подписку на журнал. Но всегда с ней были проблемы: то подписчик ждал месяцами свой номер, то почтальон его не принес, то номер оказался уже вскрыт. А вот, например, в Англии номер журнала появлялся у подписчиков за 1-2 недели до выхода в повсеместную продажу. Этот подход меня всегда восхищал с точки зрения бизнеса, ведь это гарантия продажи определенной части тиража. В Англии процент подписки достигал 20%. В моем опыте максимальная цифра продажи журнала по подписке варьировалась в пределах 5-6%. Как говорится, почувствуйте разницу.

... просто посмотрите на стоимость подписки на журнал вместе с доставкой!
... просто посмотрите на стоимость подписки на журнал вместе с доставкой!

Давайте сравним. В 2005 году стоимость подписки на журнал была 55 рублей вместе с доставкой. А что сейчас? Читатель журнала «Formula рукоделия» оплачивает 70 рублей за старый номер или 120 рублей за новый номер, но при этом он вынужден заплатить за доставку 200-граммового журнала от 250 рублей. Меня, как издателя, который знает, сколько сил, нервов и финансов требует выпуск одного номера, расстраивает такая несправедливость. Ведь все попытки сохранить высокое качество, не поднимая цены, оказываются тщетны, всю нашу экономию съедает доставка. Поэтому с 2016 года было принято решение отказаться от подписного сервиса нашей почты. Сейчас существует дополнительный сервис для читателей журнала «Formulaрукоделия» – наш онлайн-магазин shop-fr.ru, где можно заказать практически все номера с начала существования проекта за исключением тех, которые полностью распроданы. А жители Москвы могут просто приехать к нам в магазин, где есть возможность не только полистать все доступные номера, но и найти немало интересных товаров для вышивки и других видов рукоделия. Но о магазине расскажут его сотрудники в другой части книги.

Сложности есть в любом деле, но когда я и моя команда работали над «Вышиваю крестиком», его тираж достигал 50000 экземпляров, а ежемесячная аудитория по исследованиям TNS Gallop составляла 500000 человек! Представьте, полмиллиона человек ежемесячно соприкасались с миром рукоделия вместе с «Вышиваю крестиком». Да, я горжусь тем, что мы нашей небольшой командой смогли вырастить проект до таких размеров! Это была классная история!

Мы проработали в «Вышиваю крестиком» вплоть до 2008 года, когда Mediasign был продан и объединился с другим издательским домом. Но даже после нашего ухода «Вышиваю крестиком» еще долго оставался самым продаваемым изданием в нашем сегменте.

Деловое сотрудничество

Журнал – это не только читатели, но и партнеры. Рекламодатели не только поддерживают журнал, но и влияют на его развитие. Есть две модели существования журнала: за счет продажи тиража и за счет размещения рекламы. Почему мы выбрали первый вариант? Мы понимали такую прямую зависимость: чем лучше мы работаем над привлечением читателей, тем выше эффективность работы партнеров с нами. В сфере рукоделия в России есть очень ограниченное число рекламодателей, готовых размещаться в печатном издании. Объяснение тут простое – недооцененное влияние печатной прессы как рекламного носителя и как инструмента формирования рынка. Особенно сейчас, когда на нас обрушивается информационный поток не всегда корректной и достоверной информации и когда много ненужного шума, возможность сориентироваться и получить лучшее и важное дает именно качественная подача проработанного контента.

Тесное сотрудничество с основными участниками рынка, предоставляющими информацию из первых рук, дает возможность «держать руку на пульсе» индустрии и быть в курсе актуальных трендов, ожидаемых новинок и приоритетных тем. Вот такое плотное сотрудничество между редакцией журнала и партнерами помогает развиваться и тем, и другим. Первыми постоянными партнерами для нас стали #RTO, «Золотое руно», #РИОЛИС и «#Гамма». Непрофильная реклама на страницах журнала появлялась крайне редко. Меня, как издателя, это несколько огорчало. Хотя с точки зрения читателя это было нашим преимуществом: чем меньше рекламы, тем больше полезного контента.

Элина Федянцева и ее книга
Элина Федянцева и ее книга

P.S. Полную версию истории можно прочитать в бумажной версии книги Элины Федянцевой "Моя Формула Рукоделия: индустрия в историях и лицах" и приобрести ее в магазине www.shop-fr.ru
Подписывайтесь:
www.formularukodeliya.ru/contacts
www.facebook.com/fedyantseva.elina
www.instagram.com/fedyantseva.elina
www.youtube.com/c/FRTELEVISION
www.tiktok.com/@fedyantseva.elina