Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Очень эффективно. Я всегда так делал, хотя у меня и не было магазина. В 2012 году у меня было 4 филиала в СНГ. В Америке и на Тайване пока не было. У каждого были разные показатели по финансам и представлению услуг.
Я как раз писал статью о работе ресепшена. И мне нужна была какая-то фактура. Взял и обзвонил свои филиалы, спрашивал вопросы а-ля “чем вы занимаетесь, сколько стоит и т.д”. Меня, кстати, никто не узнал! И каждый я оценил по определённой школе - как быстро ответили, что говорили и т.д. Я обнаружил, что мои оценки совпали с уровнем дохода каждого. Там где высокий доход, там и быстро отвечали, чётко отрабатывали скрипты.
Я помню, как мой коллега-владелец бизнеса нахваливал своих продавцов. Говорил, что у них большой опыт работы, больше 6 лет. А продажи упали из-за тяжёлой ситуации на рынке. Мне нравилась их продукция, и мы с женой как-то пришли в магазин, чтобы купить её. Так вот, продавец был чем-то очень занят (внимательно смотрел на экран компьютера). Он оценил, что мы выглядим прилично и не будем ничего воровать, и не следил за нами. Но, возможно, не слишком прилично, чтобы нам что-то продать. В целом, продавцы сработали ужасно - они полностью игнорировали новых людей. Когда мы начали щупать, трогать изделия и задавать вопросы, они отвечали очень плохо и не могли объяснить отличия.
А владелец бизнеса думал, что его продавцы - просто огонь. Когда руководители не имеют полных данных, они не могут принять верное решение. Вместо смены или обучения продавца начинаем изощряться в области рекламы и жечь деньги. Или думать, что наш товар никому не нужен, что надо снизить цены. А это всё - дорогие ошибки.
Вам нужно проверять всё, но не для наказания продавцов. Вы, как руководитель, должны всё проверять и понимать. Тогда вы будете принимать правильные решения.
А проверяете ли вы своих продавцов с помощью тайных покупателей? Пишите в комментариях.
И как обычно, подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!