Бывший вокалист IRON MAIDEN Блэйз Бэйли в рамках недавнего интервью затронул тему его недавнего сета, проходившего в рамках "MAIDEN years":
«Юбилейный сет был моим любимчиком, мне это особенно нравится делать — я чувствую себя как старый друг. На этих альбомах много отличной музыки, но я всё делаю в своём собственном стиле».
Он рассказал, что он и его коллеги по группе изменили подход к работе над треками:
«Я не исполняю студийную версию "Virus", я исполняю версию, которая видоизменялась в течение многих лет, которую Крис Эпплтон [гитарист], я и остальные ребята приспособили к нашей собственной форме, чтобы сделать всё по-своему, и это звучит реально здорово».
Затем Блэйз рассказал, что IRON MAIDEN приняли сознательное решение убрать фирменные гармонические гитары из своего звучания во время подготовки к десятому альбому группы — "The X Factor":
«На "The X Factor" не было гитарных гармоний, там были гитары, играющие в унисон, и я вернул всё обратно [когда играл песни со своей сольной группой]. Мы задались вопросом: "Как насчёт гармоний?" И я отвечаю: "Да, мы сделаем это", так что в моём сете есть эти элементы».
Когда его попросили уточнить, что отказ от гармонии на "The X Factor" был сознательным шагом участников IRON MAIDEN, он подтвердил:
«Да, это было сознательное решение группы. Я не принимал участия в этом решении».
На вопрос о том, почему они сделали такой шаг в сторону от традиционного звучания, вокалист ответил:
«Я не знаю. Я не могу комментировать. Вам придётся поговорить об этом с Дэйвом Мюрреем и Стивом Харрисом. Всё это произошло в то время, именно тогда. Таков был тот период времени. Группы проходят через переходные периоды и делают разные вещи, а потом в следующей версии MAIDEN появляется три гитары. Это нельзя было предвидеть. "О, у нас воссоединение, только это не совсем воссоединение. На самом деле это гораздо больше, чем воссоединение: мы заново открываем себя". И, конечно, это фантастика; это просто замечательно!»
Кроме того, фронтмен WOLFSBANE рассказал о работе со Стивом Харрисом и Яником Герсом в 1998 году над альбомом "Virtual XI", в частности над треком "Como Estais Amigos". Блэйз сказал:
«Мы начали её репетировать, показали Стиву и сказали: "Что ты об этом думаешь?" И он сказал: "Мне нравится, но есть нюансы. Вот это и вот это должно быть иначе". Я говорю: "О нет. Ты меня разыгрываешь. Я думал, что она готова". А он говорит: "Нет, Блэйз. Она не готова". Он окропил её своей магией и кое-что немного переставил местами, и вот оно, конечно, в этом был смысл».