В храм вошла женщина. Был уже совсем вечер, пятничная служба кончилась, народ расходился, а она только пришла. Просто в пятницу после обеда на работе всегда возникают самые срочные дела, которые нельзя ни отложить, ни пренебречь ими. В итоге она опоздала на службу, вернее ее пропустила.
Она вошла в храм, перекрестилась, купила в лавке свечу, зажгла и поставила у иконы Богородице. Хоть постоять немного, раз уж пропустила службу, помолиться в тишине, столько всего навалилось в последнее время.
Но это был не её день. К ней подлетела пожилая женщина из «бабулек» и на повышенных тонах изрекла:
- Служба закончилась, храм закрывается! Не видите, что все уходят?
- Вижу, мне немного постоять, скоро уйду!
- Вовремя надо приходить!
- Я не успела, - женщина почему-то начала оправдываться, а бабулька погасила ее свечу и убрала с подсвечника.
Вышел батюшка, увидел сцену, подошел, спросил, что случилось. Бабулька начала жаловаться, что «ходють, свечи жгут, а пора закрываться, служба кончилась, все ушли …». Он внимательно выслушал, потом вернул женщине свечу, а бабульку увел для разговора. Говорят, ей досталось.
Только вот таких «бабулек» полно в каждом храме, а батюшки не всегда успевают. И когда люди, возможно, впервые ступившие на порог, первым делом встречают их, то не факт, что они через этот порог переступят и не факт, что останутся.
Чтобы быть «бабулькой», необязательно прожить много лет, достаточно иметь дурной характер. Но справедливо ли, что из-за чьего-то дурного характера кто-то не войдет внутрь? Справедливо ли, что по таким вот сценам судят обо всем православии, имеют мнение о православных, держатся подальше от церкви очень многие люди?
Нет, это очень несправедливо и жаль. Потому что там много добрых, самоотверженных, готовых броситься на помощь и защиту. Много очень образованных (врачи, ученые, инженеры, педагоги...) людей, способных поддержать, направить, подсказать. Много людей с просто хорошим нравом и любовью к окружающим. Просто они тихие, делают это незаметно, спокойно, мягко. Доброта вообще тихая.