Найти тему
Начиная всё сначала

Деревенская мама устроила скандал из-за того, что я якобы занижал оценки её сыну, а также мешала работе всей школы

У некоторых людей есть стереотип, что в деревне царит патриархальная лубочная благодать: местные жители (сплошь одни крестьяне) живут только за счёт сбора урожая, развлекаются хороводами и танцами под гармошку, и все как один «ломают шапку» при встрече с барином, ой, простите, с учителем. Но есть другой стереотип, гораздо более близкий к реальности — скучающие от общей унылости бытия местные жители, имеющие несколько более низкий уровень культуры, воспитания и образования чем горожане, находят себе развлечение в бесконечных склоках, скандалах и сплетнях.

«Современная русская деревня» в представлении некоторых граждан. Источник icvl.ru
«Современная русская деревня» в представлении некоторых граждан. Источник icvl.ru

В прошлом учебном году я работал в двух школах — одна сельская в райцентре, другая в деревне, на 25 человек. За последние 30 лет деревушка переживает не лучшие времена — работа отсутствует, колхоза и предприятий нет, даже на дверь Дома культуры повесили большой замок. Всё усугубляется тем, что деревушка стоит фактически на отшибе, вдалеке от основных дорог. Жителей уже немного (по прописке меньше двух сотен человек) и все являются друг другу близкими или дальними родственниками. Эта деревня — забытый богом медвежий угол с живущей «на своей волне» общинкой без какого-либо культурного досуга и быта. Власти даже намекают на закрытие школы, но она пока держится.

Был у меня в четвёртом классе один мальчик. Вроде бы опрятный и ухоженный, только совершенно не хватавший звёзд с неба в плане учёбы по моему предмету. Если домашнее задание могло быть сделано как-то относительно правильно на натянутую четвёрку, то повторить и объяснить это же самое задание в классе мальчик уже не мог. Новый материал — то же самое. Было очевидно, что дома мальчику кто-то помогает, а сделать что-то сам уже не может. Также он не проявлял особо энтузиазма к учёбе, считал ворон и часто забывал необходимые для уроков принадлежности.

Хоть любят многие говорить, что учитель обязан найти подход каждого, а также этого каждого обучить, но реальность такова, что научить всех одинаково хорошо просто невозможно, потому что у людей совершенно разные способности и желания вследствие воспитания, окружающей среды и наследственности. Самой частой оценкой по английскому для того мальчика была тройка, и то, большей частью это было что-то вроде аванса — бери три и иди гуляй, бог с тобой.

Все люди разные, кто-то хочет и может учиться, а кто-то нет. Источник fishki.net
Все люди разные, кто-то хочет и может учиться, а кто-то нет. Источник fishki.net

После одного из уроков, на котором тот мальчик снова заработал тройку, ко мне на перемене в класс заходит женщина. Она вежливо и с улыбкой представилась мамой того самого мальчика, и спрашивает — почему я её сыну снова поставил тройку, если она всё с ним дома делает правильно и всё знает. Оказывается, сразу после урока мальчик позвонил маме и пожаловался на тройку, и она тут же прибежала в школу. Что характерно, несмотря на запрет посещения школы посторонними и карантинные меры, женщину пропустили — она же «своя», все мы тут друг друга знаем!

Я отвечаю женщине, что её сын получил тройку за работу на уроке. Меня снова спрашивают — почему вы гнобите моего сына и занижаете ему оценки, ведь дома он отвечает мне правильно! Именно так, гнобите и занижаете. После этого и началось шоу... Да, эта женщина зашла в класс с улыбкой и вежливо поздоровалась, но буквально через минуту она уже с дрожащим голосом и слезами кричала и истерила.

На мои спокойные ответы, что «заслужил», «это за работу на уроке», «он не тянет и многое не знает», мне в виде крика летело «занижаю», «почему не ставлю четыре и пять», «он дома всё знает и отвечает». На крик прибежала исполняющие обязанности директора руководитель филиала, но и при ней женщина не успокаивалась. Уже я начал терять терпение и тоже повысил голос — не только от злости, но и потому, что обычно это остужало пыл других людей и разговор дальше шёл в адекватном ключе. Но это не помогло — женщина будто впитывала всю мою злость и крик и начинала истерить ещё яростнее. А вот директор держала себя в руках, но на неё мамочка никак не реагировала.

Аргументы та женщина никак не слышала а от моих эмоций она становилась только яростнее и злее. Вот такая беда — и выгнать никак нельзя, и сам исчезнуть никуда не можешь. Источник rabochy-put.ru
Аргументы та женщина никак не слышала а от моих эмоций она становилась только яростнее и злее. Вот такая беда — и выгнать никак нельзя, и сам исчезнуть никуда не можешь. Источник rabochy-put.ru

Я понял, что эта женщина из того типа скандалистов, который никогда не перекричишь. Я резко отключил эмоции и снова перешёл на спокойный и вежливый тон — соглашаться с чем угодно и поддакивать, но поскорее бы закончить это шоу. И далее, совершенно не сговариваясь, двое внешне спокойных людей (я и директор) противостояли одному нервному (маме того четвероклассника):

— Вы занижаете моему сыну оценки!

— Оценки ставятся честно и объективно отражают знания ребёнка.

— Вы не засчитали домашнее задание и всё равно поставили тройку! Я что, зря с ним всё это делаю?!

— Три за то, что ученик плохо работал на уроке, а домашнего задания было недостаточно для четвёрки.

И дальнейшие подобные упрёки, которые парировались спокойными ответами. А когда все претензии были отбиты, то женщина достала свой главный козырь из принципа «лишь бы к чему придраться»:

— Почему в дневнике моего сына вы поставили оценку синей ручкой, а не красной? Учитель ОБЯЗАН ставить оценки красной ручкой! Вы что, мало зарабатываете, у вас нет денег даже на ручку? Вам что, её купить?

Все мы умны задним числом, и тогда мне нужно было ответить: «Да, лучше сразу ящик ручек», но тогда я просто пожал плечами и честно ответил — ну что поделать, красной ручки тогда не было под рукой. Когда я учился в школе, проходил две практики в университете и стал учителем в первый раз, то никто не заморачивался по поводу цвета ручки — ни ученики, ни родители, ни сами учителя. А оказывается, для той женщины это принципиально важно, потому что она «должна видеть, что эта оценка от учителя, а не кого-либо другого».

После моего ответа: «Ну что поделать, я тут виноват, и в дальнейшем буду ставить оценки только красной ручкой», женщина, что-то пригрозив вслед по типу «я это так не оставлю!» быстрым шагом ушла из школы. Директор никак меня не отчитала за мой повышенный в один момент голос, а только попросила, чтобы в дальнейшем тому мальчику я очень подробно разъяснял оценку за урок. И, разумеется, только красная ручка. В итоге, эта мамочка отняла у меня и директора двадцать предназначенных для отдыха и подготовки к следующему уроку минут перемены и половину самого урока, а вопли женщины слышала вся школа. Тут не до учёбы.

Отбиться-то удалось, но у нас, учителей, просто так отняли время и нервы, а учебный процесс школы был нарушен. Источник argumenti.ru
Отбиться-то удалось, но у нас, учителей, просто так отняли время и нервы, а учебный процесс школы был нарушен. Источник argumenti.ru

На следующей перемене я подхожу к классному руководителю этого четвероклассника, чтобы расспросить о его маме. Она оказалась известной местной скандалисткой, которая уже давно портит нервы учителям. Она их ученица, и когда училась в школе (плохо), то вела себя тише воды, ниже травы. Чудом устроилась в колледж «на повара», но после замужества набралась от мужа (вахтовик на лесозаготовках) гонора и начала «качать права» учителям. Она решила, что её сын всё умеет и всё знает, а если получает плохую оценку, то виноваты учителя.

Во время учёбы сына в подготовительном классе, эта женщина своими придирками довела учительницу до нервного срыва — то это вы не так делаете и не так учите, то оценки занижаете, то ещё что-то там. В итоге, учительница «на валерьянке» и с давлением, а женщина забрала сына из школы, потому что «всё равно вы его ничему не научите». Когда он пошёл в первый класс, то начало доставаться классному руководителю за математику — занижаете оценки и не так учите. Всё прекратилось только после того, как бабушка мальчика посидела на уроке и не увидела, что внук тугой не только по английскому, но и по математике.

На одном из уроков был и я — о какой хорошей оценке стоит говорить, если ребёнок не может умножить 7 на 8? Да, ученик не может выучить таблицу умножения в 4 классе. Таким образом, невероятные амбиции мамы сочетаются с, мягко говоря, посредственными способностями её сына к учёбе.

Вот так и получилось — мама с большим гонором свято верит, что её ребёнок хорошо учится и всё знает, но при этом сама не может это проверить из-за отсутствия у себя нормального образования. То учительница подготовительного класса не так учит, то математики, а потом и я. В моём случае ухудшилось всё тем, что до меня работала очень добрая и пожилая (75 лет) учительница, которая дорабатывала свой последний год и всем рисовала четвёрки. И тут пришёл я и начал пытаться хоть как-то объективно оценивать знания детей. И да, женщина сама ручку всё равно бы мне не купила, потому что нигде не работала.

Это всё произошло в деревне. Две сотни жителей, патриархальная благодать, уважают учителей... У той женщины я был уже не первой «жертвой», к тому же она такая в той деревне не единственная, потому что все друг другу родственники и тесно общаются, а из развлечений только скандалы и сплетни. Что до мальчика, то он уже пошёл в пятый класс, но ещё год назад его будущие учителя-предметники в ужасе крестились, так как по их словам его папка обладает ещё более неуравновешенным характером, чем мать, поэтому всё только начинается. Деревня деревне рознь, но считать, что в провинции всегда уважают и любят учителей, это будет большой ошибкой.

Жмите «Нравится», подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях! Спасибо за уделённое статье время и удачного вам дня!

Сельская жизнь
0