Найти в Дзене

Сбермегамаркет: обзор площадки

Оглавление

Огромную популярность в мире набирают маркетплейсы. И это ожидаемо, ведь онлайн-платформы облегчают создание и ведение интернет-магазина. Многие продавцы в последние годы отдают предпочтение именно им.

Чем хорош маркетплейс? Любой селлер может начать продавать сразу же после загрузки товаров. И для этого не нужно долго и дорого продвигать продукцию, ведь площадка сама по себе является гигантским рекламным онлайн-каталогом. Сегодня в России существует ряд главных интернет-платформ для торговли. Предлагаем вам рассмотреть одну из самых молодых и перспективных.

Почему именно Сбермегамаркет?

Сбермегамаркет – это российский маркетплейс, которым владеет Сбербанк. Его основателем стала компания «М.Видео». С 2017 по 2021 год онлайн-платформа была известна под названием Goods.ru, но недавно была переименована. В апреле текущего года президент «М.Видео» Александр Тынкован заключил сделку со Сбербанком, согласно которой компания получила 85% Goods.ru. Собственно, с этого момента в развитие маркетплейса стали вкладываться серьезные средства. Уже было потрачено около 35 млрд рублей.

К слову говоря, эти затраты не прошли даром. Площадка действительно начала активно продвигаться и привлекать все больше покупателей и продавцов.

Если вы решили открыть интернет-магазин через Сбермегамаркет, будьте готовы к тому, что доставка продукции частично ляжет и на ваши плечи. Дело в том, что у данного онлайн-каталога нет собственных складов, но есть сортировочные центры. Оттуда посылка доставляется покупателям, но туда ее должен привезти селлер.

Однако торговая точка может предложить продавцу ряд преимуществ, которые точно его порадуют:

  • Быстрые выплаты за заказы, которые переводятся 2 раза в неделю на карту.
  • Возможность самостоятельно установить цену на свои товары. В этом плане платформа не ограничивает селлеров.
  • Простая комиссия. Ставки фиксируются по категориям.
  • Использование инструментов продвижения, которые предоставит Сбермегамаркет . Продавец может участвовать в акциях маркетплейса либо создавать свои.
  • Профессиональная реклама продукции.

За свое недолгое существование онлайн-платформа успела попасть в престижные рейтинги, а также получить премию E-Commerce Index 2019 в номинации «Качество роста: Развитие бренда».

Любой предприниматель понимает, что успех торгового бизнеса зависит не только от выгодных условий маркетплейса для продавца, но и от степени удовлетворения покупателя. И здесь платформе есть чем «зацепить» аудиторию:

  • Низкие цены. Действительно низкие. Чтобы эффективно конкурировать с более крупными площадками, Сбермегамаркет намеренно снижает стоимость товаров. И это огромное преимущество.
  • Минимальная сумма заказа – 500 рублей, тогда как на других точках она гораздо выше.
  • Щедрый кэшбэк.
  • Регулярные и выгодные акции.

А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с аналитическими данными Сбермегамаркета, чтобы помочь сделать выбор в пользу этой площадки.

Немного цифр

Давайте разложим рост маркетплейса по хронологии. В 2017 году он открылся, а в 2018 его ассортимент уже предлагал 600 тысяч единиц товаров у 1,5 тысячи продавцов. К концу 2019 года на Goods.ru можно было ознакомиться с 1,6 млн товаров от 3 тысяч селлеров, а годовой оборот составил 6 млрд рублей. К сожалению, в 2020 году компания не предоставила данные о товарообороте. Однако в том, что Сбермегамаркет стремительно развивается, не может быть сомнений.

Рассмотрим основные цифры онлайн-платформы:

  • Ежедневно на сайте совершается свыше 50 тысяч заказов.
  • Количество уникальных посетителей превышает 7 млн в месяц.
  • Доставка осуществляется примерно в 1000 городов РФ и зарубежья.
  • Сегодня на площадке размещено 2,7 млн товаров.
  • Для сотрудничества Сбермегамаркет выбрали уже более 8 тысяч селлеров.
  • Более 50 тысяч пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

К слову говоря, по последнему показателю маркетплейс существенно обогнал конкурентов в лице Ozon (14,5 тыс ПВЗ) и Wildberries (7,5 тыс ПВЗ). Соответственно, получить покупку, приобретенную в Сбермегамаркете, очень легко. Более того, посылки выдают в популярных магазинах «Пятерочка», «Ашан», почтаматах Pickpoint, Boxberry, отделениях Сбербанка и Почты России.

Как правило, на каждой онлайн-площадке выделяются лидирующие категории продаж. Говоря о Сбермегамаркете, к топовым разделам стоит отнести товары для авто, для дома и детские. Именно на них приходится основная выручка маркетплейса. Всего на сайте представлено 16 основных категорий.

В 2019 году аналитики назвали крупнейших игроков на рынке онлайн-коммерции в России. Места распределились примерным образом:

  • Wildberries с долей 10%.
  • Ozon – 4%.
  • DNS – 4%.
  • «Ситилинк» – 3%.
  • Lamoda – 2%.
  • «Эльдорадо» – 1%.
  • «Беру» (1%).
  • Подразделения AliExpress в РФ – 1%.
  • Goods.ru – 0,3%.

Всего за 2 года своего существования Сбермегамаркету удалось попасть в десятку крупных платформ. На данный момент планы у компании довольно решительные. К 2023 году они хотят войти в тройку лидеров и составить серьезную конкуренцию таким гигантам, как Wildberries и Ozon. Цифры роста торговой точки показывают, что столь великие намерения вполне осуществимы.

Несмотря на массу преимуществ, которые Сбермегамаркет предлагает продавцу, некоторые минусы могут помешать эффективно сотрудничать с платформой. К примеру, ключевая схема доставки подразумевает, что селлер сам комплектует заказ, после чего отвозит в сортировочный центр. При большом потоке продаж у продавцов могут возникнуть сложности. Для их решения у вас есть возможность связаться с нашей компанией. Мы предоставим специалистов, которые помогут по всем вопросам, касающихся ведения интернет-магазина на маркетплейсе.

Ecom Seller – вложение в будущее

Наша компания Ecom Seller является технологическим партнером Сбермегамаркета. Любой селлер, столкнувшись с трудностями ведения магазина, может обратиться к нам за помощью. В компании работают опытные профессионалы, которые предоствляют следующие услуги:

  • Регистрация и вывод на маркетплейс.
  • Создание и загрузка карточек товаров.
  • Предоставление подробной статистики о продажах.
  • Базовая аналитика (исследование ниши, мониторинг конкурентов, анализ целевой аудитории).
  • Рекомендации по продвижению магазина.
  • Работы с акциями.
  • Регулирование стоимости.