Найти тему

Маркетплейс М.видео: обзор площадки

Предпринимательская деятельность в России набирает серьезные обороты. Если вы здесь, значит тоже решили открыть собственный интернет-магазин. Наиболее удобным и стабильным способом является сотрудничество с крупными площадками через маркетплейс. В последние годы эта схема стала крайне популярной. Постепенно даже самые консервативные онлайн-каталоги начали предлагать продавцам свои услуги, так как поняли, что это прекрасная взаимовыгода.

Посудите сами. Вы регистрируетесь на платформе, загружаете товар, а торговая точка предоставляет вам рекламу, вместе с этим расширяя собственный ассортимент и привлекая новых покупателей. При этом у селлера взимается небольшой процент за каждый заказ.

На данный момент в России насчитывается несколько десятков интернет-магазинов, работающих с маркетплейсом. Предлагаем поближе рассмотреть один из самых крупных.

Почему именно М.видео?

«М.видео» – масштабная российская сеть по продаже электроники и бытовой техники. Была основана в далеком 1993 году. Спустя 27 лет компания нарастила авторитет и существенно расширилась. Сейчас владельцем бизнеса является предприниматель Саид Гуцериев. Ему же принадлежит другая не менее известная сеть – «Эльдорадо».

Чтобы понять, насколько значимым для России является «М.видео», достаточно знать, что в 2020 году он занял первое место в стране по объему онлайн-продаж непродовольственных товаров.

Услугу маркетплейса платформа стала предоставлять лишь с 2020 года. Причем пока она сотрудничает только с крупными интернет-магазинами. В июне 2021 года сторонних продавцов на «М.видео» было уже 100. Но их количество продолжает расти. Если посмотреть на это с другой стороны, работа с новым маркетплейсом имеет свои преимущества:

  • Низкая конкуренция.
  • Выгодные предложения, так как компания старается привлечь как можно больше селлеров.
  • Работающая реклама.
  • Низкая комиссия.
  • Высокая вероятность того, что ваш товар окажется эксклюзивным.

Скорее всего, после адаптации к системе, магазин начнет сотрудничать и с более мелкими торговыми точками.

Планируя открытие бизнеса на данной платформе, важно понимать, что продавать здесь можно исключительно электронику и бытовую технику, так как интернет-магазин специализируется только на этой категории. Потому если вы решили начать продавать крупную продукцию, с «М.видео» вы точно достигните хорошего результата.

На официальном сайте сети по разделам товаров расписан процент комиссии для селлеров. Предлагаем вам ознакомиться со списком:

  • За раздел «Домашний офис» и «Мобильная техника» высчитывается 2,12%.
  • За «Дом» и «Кухня» – 2,94%.
  • За «Кино и звук» и «Развлечения» – 2,71%.

Для покупателей «М.видео» предлагает не менее удобные условия. К примеру, в магазине хорошо развита система акций и скидок. Также клиенты могут претендовать на бонусные и подарочные карты. Масса преимуществ более 20 лет привлекает россиян, потому площадка продолжает свою успешную деятельность. Для начинающих селлеров особенно ценно сотрудничать с компанией, охватывающей огромную аудиторию.

Немного статистики

Давайте познакомимся с некоторыми цифрами. Интернет-магазин «М.видео» без преуменьшения является самым крупным продавцом бытовой техники и электроники в России. Потому сомневаться в том, что посещаемость его сайта высока, не приходится.

Самые важные показатели таковы:

  • Еженедельно на онлайн-платформу заходят около 6 млн человек.
  • В 185 городах России размещено более 500 магазинов.
  • В 390 категориях сайта представлены 32 тысячи товаров.
  • Ежемесячно мобильным приложением «М.видео» пользуется 3 млн клиентов.
  • Доля продукции партнеров составляет 15%.

Анализируя финансовые показатели торговой сети, уместно предоставить информацию по группе «М.видео-Эльдорадо», ведь по сути это единая компания. В период пандемии коронавируса оборот фирмы существенно вырос. Конечно, в первую очередь это отразилось на онлайн-продажах, которые составили более 60% от общего числа заказов. Годом ранее они приносили лишь треть выручки. Для примера: в 2020 году продажи в магазинах выросли на 25%, составив 132 млрд рублей, тогда как количество покупок на сайте увеличилось на целых 141%. Это доказывает, что люди все больше отдают предпочтение электронному формату магазина.

Вместе с покупками растет и аудитория сайта. В 2020 году она приумножилась на 34% в сравнении с предыдущим годом и составила 73 млн посетителей. Активно развивается мобильное приложение «М.видео». В 2020 году его установили 4,9 млн новых клиентов, что в 5 раз выше, чем в 2019 году. За этот же период оттуда было осуществлено 1,4 млн заказов.

В целом, чистая прибыль интернет-магазина в прошлом году увеличилась на 9,3%, достигнув 12,2 млрд рублей. В то время как выручка, поднявшись на 14,4%, составила целых 417 млрд рублей.

Что мы видим в итоге? Торговая сеть безостановочно развивается. В последние 2 года особенно сильный рост наблюдается в направлении онлайн-продаж. Высокий авторитет предприятия играет в его пользу, потому число активных покупателей неустанно растет. Так как площадка только начала осваивать услугу маркетплейса, в будущем перед селлерами откроются широкие перспективы.

Если вас привлекает сотрудничество с ней, но вы не знаете с чего начать, можете обратиться в нашу компанию. Опытные специалисты помогут в освоении платформы и заложат крепкий фундамент для успешного интернет-магазина.

Ecom Seller – вложение в будущее

Наша компания Ecom Seller готова сопровождать клиента с момента регистрации на маркетплейсе. В дальнейшем профессионалы будут оказывать продавцам поддержку. В наш перечень услуг входит: