В 2021 году в России социальными сетями пользуется 67,8% населения или 99 млн человек. Из них 42% пользователей заходят в соцсети для поиска информации по товарам и услугам. Такими данными делится крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения — vc.ru.
И это лишь мизерная часть возможностей, предоставляемых Сетью. Редакция Онисферы подготовила тренды Интернета в этом году.
Тренд 1: Видеомаркетинг
По мнению специалистов компании Artjoker, сферой деятельности которой является вывод на рынок стартапов, видео — важная часть стратегии 92% маркетологов. В свою очередь 54% потребителей предпочитают принимать решение о покупке товара после просмотра видео.
Тренд видеомаркетинга активно используется в YouTube и Instagram.
Лидеры мнений и блогеры теперь не только снимают рекламные ролики, но и продают товары в прямых эфирах. Именно поэтому вертикальный формат видео в 2021 году обрел небывалую популярность.
Потребители, в свою очередь, не хотят тратить время на просмотр видеообзоров, предпочитая им короткие видео. Успешным будет маркетинговый ролик длительностью не более двух минут.
Как прогнозирует Cisco Annual Internet Report (компания, специализирующаяся в области высоких технологий), видео предпочтут 82% потребительского интернет-трафика.
Тренд 2: Дополненная реальность (AR)
Незаменимый сервис при нехватке времени. С его помощью можно “примерить” одежду или узнать информацию, просто наведя камеру смартфона на нужный объект. К тому же сами покупатели могут создать дизайн-проект собственного дома.
Итоги исследования Gartner (исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий) говорят, что более 70% компаний планируют внедрить технологии дополнительной реальности уже до конца 2021 года.
При AR бренд более тесно взаимодействует с клиентом. Здесь есть безусловное преимущество для среднего бизнеса — простота и доступность при реализации.
Тренд 3: Чат-боты
Настоящее открытие прошлых лет, получившее развитие в 2021 году — чат-боты. Они помогают компаниям создать положительный пользовательский опыт и упрощать коммуникацию с брендом.
Как? Во-первых, они работают 24/7. Во-вторых, умеют отвечать на самые частые вопросы клиентов. И, в-третьих, снижают нагрузку и затраты на отдел продаж.
На чат-боты компании уже сейчас могут перенести до 90% общения с клиентами. Такие помощники могут коммуницировать на любых платформах.
Тренд 4: Работа онлайн
В сентябре 2021 года компании Deloitte & Touche CIS (международная сеть компаний, оказывающих услуги в области консалтинга и аудита) и X5 Group (российская розничноторговая компания) провели исследование, которое показало, что 97% опрошенных ими предприятий разрешили своим сотрудникам работать удаленно или в гибридном формате даже после того, как сняли ковидные ограничения.
Как оказалось, у онлайн-работы есть плюсы. Согласно исследованиям, которые проводились в Стэнфорде, «удаленщики» трудятся продуктивнее, чем их офисные коллеги.
Да и затраты, в том числе на аренду офиса, можно снизить. Одной из компаний, которую изучали стэнфордские ученые, удалось сэкономить около 2 тысяч долларов на каждом работнике, который перешел на онлайн-режим.
Тренд 5: Алгоритмы рулят
Социальные медиа подстраиваются под вкусы пользователей и показывают в основном то, что им нравится. Любите смотреть котиков? Вам предлагают видео с пушистиками. Интересуетесь политикой? Отлично — получаете себе в рекомендации все по этой теме.
Исследование Wall Street Journal показало, что TikTok может всего за 40 минут создать ленту, основываясь на предпочтениях пользователей. А видео на YouTube получают 70% просмотров благодаря рекомендациям видеохостинга.
Тренд 6: NFT
В блокчейне набирает обороты новое направление — NFT, или non-fungible token. Или по-русски — невзаимозаменяемый токен.
С начала 2021 года весь мир с замиранием сердца наблюдает за тем, какие деньги крутятся на этом рынке. Например, композитор Стив Аоки и 3D-художник Энтони Тудиско сделали гифку, которая танцует под музыку и продали этот NFT за 888 888,88 $.
Тренд 7: Покупки через приложения
Более 52% людей покупают что-либо через смартфоны и планшеты. Этот показатель вырос за пять лет в семь раз. Поэтому не адаптированным под мобильные версии сайтам стоит побыстрее исправляться.
Причиной популярности покупок через гаджеты также стали соцсети. Людям удобно общаться, получать информацию и покупать в одном пространстве.
Тренд 8: Influencer Marketing (способ продвижения товаров или услуг через инфлюенсеров) в TikTok
В 2021 году уверенно лидирует маркетинг влияния. Именно он чаще всего используется в TikTok.
По данным сообщества предпринимателей Small Business Bonfire в TikTok более 85% маркетинга работает через знаменитостей и лидеров мнений. Именно они повышают узнаваемость, одновременно способствуя объемам продаж.
Как бренд Converse (американская компания, производящая обувь с начала XX века и наиболее известная своими кедами Chuck Taylor All-Star) в TikTok получил 24 миллиона просмотров за 6 дней? Он предложил блогерам-миллионникам раскрасить свои конверсы.
Переходите на наш канал в ТГ.