Сроки завершения контракта по формированию крупнейшего в мире судостроительного предприятия, которому предписывают с 21%-ную долю мирового рынка, продлеваются уже в пятый раз. Это практически одна пятая от всего судостроения.
Самую большую в мире верфь намерены создать путем слияния двух корейских заводов Hyundai Heavy Industries Group и холдинга Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Новая компания получила название Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE). Заминка возникла при покупке холдинга Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
Для того, чтобы сделка была официально закрыт и считалась успешной, необходимо одобрение от нескольких государств - это не только Южная Корея, но еще и Япония, Казахстан, Сингапур, Китай и Европейского Союза, утверждение от которого считается решающим. Но на данный момент одобрение получено лишь от Китая, Сингапура и Казахстана. Руководство надеется, что процесс будет завершен к концу этого года.
Информационное агентство Yonhap напоминает, что в марте 2019 года KSOE заключила договор о приобретении 55,72% акций Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. На тот момент, как говорят аналитики, DSME уже на протяжении 20 лет испытывала финансовые трудности.
Господдержка для судостроения
Южная Корея считается одной из самых преуспевающих стран в сфере судостроения. Многие, в том числе российские судостроители, считают, что во многом корейцам помогает государственная поддержка. Например, не так давно правительство Южной Кореи представило стратегию "K-ship", предполагающую субсидии на решение кадровой проблемы.
Президент страны Мун Чжэ Ин лично отмечает интерес государства в этой отрасли, делая акцент на том, что в Корее намерены развивать строительство экологически чистых судов и автоматизированные технологии - то, что сейчас особенно востребовано в судоходной отрасли во всем мире.