Ford Focus II - один из самых востребованных на вторичном рынке автомобилей, и объявления о продаже хорошего экземпляра долго на сайтах не висят. Машина считается надежной, практичной и неприхотливой. В отличие от последующей третьей версии, отношение к которой неоднозначное. Поэтому о Ford Focus III мы сегодня говорить не будем.
А вот насколько оправданы ожидания тех, кто собирается приобрести с рук Ford Focus второго поколения?
Сразу нужно оговориться – когда автосалоны продавали новые машины, большинства проблем, о которых мы будем говорить, не наблюдалось. Но возраст есть возраст.
Кузов
И главная проблема Ford Focus связанная с возрастом – коррозия. От нее не спасает и относительно хорошая оцинковка кузова. А уж если автомобиль побывал в ДТП, то ржавчина в местах удара неизбежна. Ну, и как на любом автомобиле особого внимания требуют пороги, арки, низа дверей (так называемые «лодочки»).
Еще одно слабое место Ford Focus в кузове хэтчбек – молдинг задней двери, избежать там коррозии почти фантастика .
Салон
Зато на состоянии салона автомобиля возраст сказывается гораздо меньше. Даже удивительно, что в машине, которая относится к «бюджетникам», применялись такие мягкие и износостойкие пластик, другие отделочные материалы.
Раз уж заговорили о салоне, нужно еще отметить хорошую эргономику - посадка водителя удобная даже в "базе". А в более богатых комплектациях есть и лифт, и регулируемая поясничная подпорка, и регулировка руля в двух направлениях.
Подвеска
Если относительно передней подвески нареканий почти нет, то с задней все не так радужно. Конечно, многорычажная подвеска это круто. Но рано или поздно сайлентблоки изнашиваются, и машину начинает кидать из стороны в сторону даже на 90-100 км/ч. А замена рычагов удовольствие не из дешевых.
Поэтому, покупая "фокус" на вторичном рынке, стоит обратить внимание на состояние сайлентблоков. В наше время мало в каком автосервисе соглашаются их выпрессовывать-запрессовывать. Как правило, мастера настаивают на полной замене рычагов.
Другое слабое место, так называемые, «косточки» - стойки заднего стабилизатора. Судя по отзывам на форумах, владельцы либо смиряются со скрипом, а иногда даже стуком, либо меняют их через каждые 2-3 тысячи километров пробега.
Двигатель
Моторы Ford Focus II владельцы оценивают положительно. Встречаются, правда, негативные отзывы о двигателе объемом 1,8 л и дизеле такого же объема. Если в первом случае мнения расходятся, то с дизелем нарекания вызывает не столько сам двигатель, сколько капризная топливная аппаратура.
Коробки переключения передач
На Ford Focus II в зависимости от комплектаций ставились четырехступенчатая АКПП и механическая КПП. По обеим коробкам отзывы самые позитивные. На форумах «фокусоводов» отмечается только нехватка мощности в комплектациях с двигателем 1,6 л (100 л.с.) и АКПП 4F27E.
А вот «механика» IB5 с двигателем 1,6 л вызывает восторги. Я где-то читал, что эта же коробка плохо показала себя на двигателе объемом 1,8 л, мол, двигатель в 125 л.с. для нее слишком мощный. Однако, расспрашивая владельцев автомобилей данной комплектации, я не нашел этому подтверждения.
Другие слабые места Ford Focus II
Покупая этот автомобиль с рук, нужно обратить внимание и на электрику. Оригинальные запчасти на эту машину стоят недешево, а с годами они изнашиваются. Например, много отрицательных отзывов по печатным платам приборной панели.
Ну и напоследок должен разочаровать любителей ремонта своими руками. В этом случае Ford Focus II – не лучший выбор (единственная причина, по которой я его никогда не рассматривал для себя).
Расположение некоторых узлов и агрегатов здесь очень неудобное. Например, чтобы заменить топливный фильтр, вам нужно снять бензонасос. А чтобы снять бензонасос нужно снимать весь бензобак. Даже для такой простой процедуры, как долив тормозной жидкости, приходится снимать пластиковую защитную панель между лобовым стеклом и моторным отсеком. И таких мест в этом автомобиле хватает.
Тем не менее, если удастся найти за 350-400 тысяч рублей машину, за которой ухаживали, которая не попадала в серьезные ДТП – Ford Focus II, и в самом деле один лучших вариантов вторичного рынка.