Найти в Дзене
Хэндмастер

Автомобиль Ford Focus II – плюсы и минусы покупки на вторичном рынке

Оглавление
Форд Фокус второго поколения до сих остается одним из самых популярных автомобилей своего класса
Форд Фокус второго поколения до сих остается одним из самых популярных автомобилей своего класса

Ford Focus II - один из самых востребованных на вторичном рынке автомобилей, и объявления о продаже хорошего экземпляра долго на сайтах не висят. Машина считается надежной, практичной и неприхотливой. В отличие от последующей третьей версии, отношение к которой неоднозначное. Поэтому о Ford Focus III мы сегодня говорить не будем.

А вот насколько оправданы ожидания тех, кто собирается приобрести с рук Ford Focus второго поколения?

Сразу нужно оговориться – когда автосалоны продавали новые машины, большинства проблем, о которых мы будем говорить, не наблюдалось. Но возраст есть возраст.

Кузов

И главная проблема Ford Focus связанная с возрастом – коррозия. От нее не спасает и относительно хорошая оцинковка кузова. А уж если автомобиль побывал в ДТП, то ржавчина в местах удара неизбежна. Ну, и как на любом автомобиле особого внимания требуют пороги, арки, низа дверей (так называемые «лодочки»).

Еще одно слабое место Ford Focus в кузове хэтчбек – молдинг задней двери, избежать там коррозии почти фантастика .

Салон

Зато на состоянии салона автомобиля возраст сказывается гораздо меньше. Даже удивительно, что в машине, которая относится к «бюджетникам», применялись такие мягкие и износостойкие пластик, другие отделочные материалы.

Салон Ford Focus II даст "фору"  любому современному автомобилю своего класса
Салон Ford Focus II даст "фору" любому современному автомобилю своего класса

Раз уж заговорили о салоне, нужно еще отметить хорошую эргономику - посадка водителя удобная даже в "базе". А в более богатых комплектациях есть и лифт, и регулируемая поясничная подпорка, и регулировка руля в двух направлениях.

Подвеска

Если относительно передней подвески нареканий почти нет, то с задней все не так радужно. Конечно, многорычажная подвеска это круто. Но рано или поздно сайлентблоки изнашиваются, и машину начинает кидать из стороны в сторону даже на 90-100 км/ч. А замена рычагов удовольствие не из дешевых.

Поэтому, покупая "фокус" на вторичном рынке, стоит обратить внимание на состояние сайлентблоков. В наше время мало в каком автосервисе соглашаются их выпрессовывать-запрессовывать. Как правило, мастера настаивают на полной замене рычагов.

Другое слабое место, так называемые, «косточки» - стойки заднего стабилизатора. Судя по отзывам на форумах, владельцы либо смиряются со скрипом, а иногда даже стуком, либо меняют их через каждые 2-3 тысячи километров пробега.

Двигатель

Моторы Ford Focus II владельцы оценивают положительно. Встречаются, правда, негативные отзывы о двигателе объемом 1,8 л и дизеле такого же объема. Если в первом случае мнения расходятся, то с дизелем нарекания вызывает не столько сам двигатель, сколько капризная топливная аппаратура.

Коробки переключения передач

На Ford Focus II в зависимости от комплектаций ставились четырехступенчатая АКПП и механическая КПП. По обеим коробкам отзывы самые позитивные. На форумах «фокусоводов» отмечается только нехватка мощности в комплектациях с двигателем 1,6 л (100 л.с.) и АКПП 4F27E.

А вот «механика» IB5 с двигателем 1,6 л вызывает восторги. Я где-то читал, что эта же коробка плохо показала себя на двигателе объемом 1,8 л, мол, двигатель в 125 л.с. для нее слишком мощный. Однако, расспрашивая владельцев автомобилей данной комплектации, я не нашел этому подтверждения.

Дизайн Форд Фокус 2 не назовешь современным. Но автомобиль все равно смотрится хорошо. Особенно в кузове седан.
Дизайн Форд Фокус 2 не назовешь современным. Но автомобиль все равно смотрится хорошо. Особенно в кузове седан.

Другие слабые места Ford Focus II

Покупая этот автомобиль с рук, нужно обратить внимание и на электрику. Оригинальные запчасти на эту машину стоят недешево, а с годами они изнашиваются. Например, много отрицательных отзывов по печатным платам приборной панели.

Ну и напоследок должен разочаровать любителей ремонта своими руками. В этом случае Ford Focus II – не лучший выбор (единственная причина, по которой я его никогда не рассматривал для себя).

Расположение некоторых узлов и агрегатов здесь очень неудобное. Например, чтобы заменить топливный фильтр, вам нужно снять бензонасос. А чтобы снять бензонасос нужно снимать весь бензобак. Даже для такой простой процедуры, как долив тормозной жидкости, приходится снимать пластиковую защитную панель между лобовым стеклом и моторным отсеком. И таких мест в этом автомобиле хватает.

Тем не менее, если удастся найти за 350-400 тысяч рублей машину, за которой ухаживали, которая не попадала в серьезные ДТП – Ford Focus II, и в самом деле один лучших вариантов вторичного рынка.

Авто
5,66 млн интересуются