Найти в Дзене
Жабкин

Трамвайная экскурсия в Заводской район. 33 километра по рельсам...

33 километра (наверное даже чуть больше) на трамвае преодолены. Проехали почти всеми маршрутами Заводского, Октябрьского и Фрунзенского районов Саратова. А всего проезд линиями 4 маршрутов и четыре выхода из вагона. 3,5 часа истории Заводского района, предприятий, посёлков и территорий, которые мы проезжали.

Сториз поездки можно посмотреть в разделе "Трамвайные" в актуальном моего Инстаграма :)

-2

Первая остановка после прохождения трассы 9-го маршрута - кольцо завода зуборезных станков. Оно было построено в 1950 году и здесь сохранился интереснейший артефакт Пролетарской линии.

-3

Да, это деревянный столб с подвесом контактной сети. Сейчас уже не используется, но сохранился в первозданном виде.

-4

Вот фотография 1958 года, когда такие стояли по всей линии. А линия после войны и её восстановления была здесь ещё однопутной.

-5

Следующая остановка - парк имени Гагарина. Конечная 5 и 8 маршрутов.

-6

В этом году парк сильно преобразился. К установленному в 2015 году на месте газона с пунктом полиции бюста Гагарину, добавился пруд с фонтаном.

-7

Сейчас преображается и посадочная площадка трамвайного кольца. Но тут мы садимся в трамвай и едем уже маршрутом №5.

-8

Когда-то по нему ходили двойники. Это самый последний построенный маршрут в Саратове. Открылся он в июле 1988 года. Для него был построен путепровод через железную дорогу.

1997 год
1997 год

За путепроводом линии соединяется с линией 7-го маршрута по Азина.

-10

3D-анаглиф: (Как смотреть 3D-анаглиф?)

-11

За 27-м кварталом начинается промзона. Здесь можно встретить такие уникальные строения, как советская бетонная остановка в виде запятой.

-12

3D-анаглиф:

-13

Или здание с лепниной, похожее на клуб сталинского времени, запрятанное за заборами. Может кто знает для чего оно строилось изначально?

-14

Единственный сохранившийся в Саратове трамвайно-железнодорожный переезд в одном уровне. Водители говорят, что иногда пропускают тут тепловозы.

-15

И вот конечная станция - площадь Советско-Чехословацкой дружбы.

-16

В хорошие времена тут функционировал обгонный путь.

1997 год
1997 год

И работала диспетчерская. Сейчас её сдали под кафе.

-18

Кстати, она в начале 2000-х являлась выявленным объектом культурного наследия. Сейчас весь комплекс зданий на площади Советско-Чехословацкой дружбы (7 зданий) был выведен из списка ОКН. И более того - вы не сможете на него посмотреть. Фотографировать здания тоже запрещают.

-19

Но нам удалось договориться подойти к самому малоизвестному памятнику Ленину из-за его такой недоступности.

-20

Очень редкий 43 маршрут автобуса. "Пл.Советско-Чехословацкой дружбы - дачи Нитрон". Его ни в 2GIS, ни в Яндексе уже нет. А он вдруг есть!

-21

Возвращаемся в трамвай в сопровождении четырёх охранников, двух собак и двух кутят. Теперь трамваи едут только прямо. Вот уж чего не хватает современному трамваю - это тупиков, обгонных путей, перемычек, запасных колец. Практически все маршруты стали линейными, что снижает надёжность трамваев.

-22

Далее мы проехали 7-м маршрутом Новый Южный, Южный, Северный, 4-й жилучасток, 2-й жилучасток и добрались площади Орджоникидзе. Здесь наиболее любопытные попали в работающую диспетчерскую трёх трамвайных маршрутов.

-23

А затем возвращение 8-м маршрутом на кольцо девятки, а оттуда по 9-му маршруту снова в центр. Проездом мы ехали через Заводское трамвайное депо.

-24

Открыто оно было в 1970 году.

-25

А нашим водителем был, пожалуй, самый известный в интернет-пространстве трамвайщик, фанат транспорта, коллекционер и просто хороший человек Евгений Шибин.

-26

А теперь весь путь нашего маршрута из кабины трамвая в 4К-таймлапсах. Разворачивайте видео на полный экран и ставьте максимальное качество.

1. От Мирного переулка до Комсомольского посёлка.

2. От Комсомольского посёлка до Саратоворгсинтеза.

3. От Саратоворгсинтеза до пл.Орджоникидзе.

4. От пл.Орджоникидзе до Мирного переулка.

Ну и самое главное - 31 октября 2021 года состоится повтор этой экскурсии. Анонс и запись на странице "Экскурсии с Денисом Жабкиным". Можно ещё написать заявку (если вы не зарегистрированы на VK) на djhool@mail.ru

Выражаю благодарность МУПП "Саратовгорэлектротранс": генеральному директору Владимиру Павловичу Прохорову, заместителю директора Павлу Сергеевичу Кузнецову, директору Заводского трамвайного депо Елене Сергеевне Сазоновой, водителю трамвая Евгению Шибину.