Вступление.
Приветствую друзья! Писал много статей по играм, снимал прохождения, но, теперь, я окончательно взорвался внутри. Столько шлака выпускают сейчас, что взгляд устремляется туда, где деревья это текстурки, а у мобов 2 полигона. Туда, где все родимое.
Я решил написать ряд статей по играм, которые имели как отличное начало, так и печальный (на мой взгляд) конец. Мнение, исключительно, авторское, но если у Вас есть другие взгляды, милости прошу к беседе в комментариях. А я начинаю.
Геймплей.
В Готике тупая система боя и поднятия предметов.
Да да, W + ЛКМ для поднимания предметы это глупо. Кто виноват, что Готику хотели выпустить на приставки. От идеи отказались, а систему не убрали. Привыкнуть к ней можно очень быстро. Не на пианино играешь.
Геймплей же в ELEX представляет собой тот же самый геймплей (а что ему меняться в принципе). Никакой изюминки.
В Готике, оружие ближнего и дальнего боя(арбалеты и луки), в ELEX то же самое, только автоматы и пистолеты. На мой взгляд, схожесть есть уже, но многие умы скажут, что схожести нет. А это только начало...
Сюжет.
Сюжеты абсолютно разные.
А тут я уже поиздеваюсь. Сюжеты разные? А вы уверенны? Боюсь, что это не так. Сюжеты схожи, только представлены по разному.
Краткий сюжет Готики:
- Попали в Колонию.
- Присоединились к одной из ТРЕХ фракций.
- Проходим по сюжетной линии, узнаем о главном противнике - Спящем.
- Собираем шмотье и идем по его душу.
- Убиваем Спящего, барьер падает.
- Конец игры.
Это прям кратко-кратко.
Краткий сюжет ELEX:
1. Нас обвинили в провале миссии и казнили, но мы выжили(как в том меме про "Я погиб, но я выжил")
2. Мы теряем свои силы, и с огромной сложностью убиваем даже мелкого мутанта.
3. Присоединяемся к одной из ТРЕХ фракций.
4. Проходя по сюжетной линии, задумались о том, кто виноват в нашем провале.
5. Собираем шмотье и идем по душу Гибрида.
6. От него узнаем, что виноват то Батя с его другом, но решить судьбу Гибрида должны.
7. Одна из трех концовок, в зависимости от хладнокровности.
Отличие в чем: концовки три, и от этого и сюжет следующей части(возможно) разный, но это только предположение.
А, ну и то, что имя появилось. В ELEX протагониста зовут Джакс.
Скажите, огромная ли разница в сюжете?
И да, волк в Готике это машина для убийств. Мы слабы так, что с ним Mortal Combat устраиваем (если играем в первый раз).
Локации.
Конечно, локации в ELEX намного больше, чем в Gothic, но во второй, Колония чувствуется настолько огромной, что не передать словами.
Все таки, за карту можно и спасибо сказать, хотя, если вспомнить, что на дворе 2021 год, а не 2001 (20 лет назад), то и понимаешь, что такие карты большие не новость.
Фракции.
А тут и так все понятно.
Три фракции на выбор и там, и там.
Я расставил их так:
- Болотное Братство - Клирики
- Изгои - Старый Лагерь
- Берсерки - Новый Лагерь
Это исключительно мое мнение, так как, я поставил их по схожести идеологий:
Gothic:
Старый лагерь
Узнать Старый лагерь легко. Спустившись по серпантинной дорожке вы увидите большой замок. Раньше власть в нем принадлежала королю Робару, однако, после возведения барьера и бунта, устроенного заключенными, бразды правления взял в свои руки один из заключенных по имени Гомез. На момент начала игры именно он руководит Старым лагерем.
Самыми низшими кругами в лагере являются Рудокопы. Они занимаются добычей руды, которую Старый лагерь обменивает у короля на провизию и оружие. Следующие по рангу – это Призраки. Те, кто своей деятельностью заслужил право не трудиться в шахте. За порядком и соблюдением некоторых все же присутствующих здесь законов, следят Стражники, которые максимально приближены к Рудным баронам – самой уважаемой касте в Старом лагере. Рудные бароны исполняют роль некой управляющей верхушки лагеря.
Маги огня, участвующие в возведение магической тюрьмы, заключили союз с Гомезом и теперь, по их словам, ведут поиски способа разрушения возведенной ими же магической тюрьмы.
Старый лагерь владеет шахтой на северо-западе колонии и, всю руду, там добытую, обменивает у королевства на различные блага. Будь то девушки, еда или выпивка.
Новый лагерь
Часть тех людей, кто был не согласен с вытекшими из бунта последствиями, отправились на запад Долины рудников и основали там свой лагерь, назвав его Новым. В лагере царит свобода и анархия, однако, далеко не во всех его кастах.
Самым низшим сообществом в Новом лагере являются Скребки. Они ведут работы в шахте и добывают руду для реализации плана побега, разработанного Магами Воды. За Скребками следуют Воры во главе с Ларесом. Вором может стать тот, кто доказал хоть какую-то полезность Новому лагерю. За порядком в лагере следят Наемники, которые заключили договор с Магами Воды и теперь охраняют их, в обмен на помощь в побеге из Долины рудников.
Новому лагерю принадлежит шахта на юго-западе Долины рудников, однако, в отличие от Старого лагеря, Новый копит магическую руду для воплощения в жизнь плана Магов воды.
Болотный лагерь
Ю’Берион, не увидев ничего хорошего в первых двух гильдиях, создал свой лагерь на востоке Рудниковой долины и назвал его Болотным. В этой гильдии царит своя собственная атмосфера, поскольку всё свободное время все члены братства курят болотную траву, вызывающую у них различные видения. Главной задачей братства является пробуждение своего бога Спящего.
Самая низшая каста в лагере – это Послушники, они выращивают и обрабатывают болотную траву для Братства. За порядком в Болотном лагере следят Стражи под руководством Кор-Ангара. Управляют лагерем Гуру, которые сосредотачивают в себе ученье Спящего и несут его Послушникам и Стражам.
У Болотного лагеря нет своей шахты, поэтому, для получения необходимой провизии, они вынуждены обмениваться Болотником с Новым и Старым лагерями.
ELEX:
Берсерки.
Берсерки отказались от современных технологий, вместо этого найдя способ очищать почву от элекса с помощью особых растений, чтобы выработать магию и восстановить жизнь в гармонии с природой.
Изгои.
Изгои не имеют формального руководства и придерживаются теории, что «выживает наиболее приспосабливающийся». Они используют импровизированное и смертоносное оружие, и потребляют «elex» в виде специализированных препаратов-стимуляторов.
Клирики.
Клирики фанатично поклоняются богу по имени Калаан и действуют как религиозное полицейское государство, где употребление «elex» категорически запрещено, однако это вещество используется Клириками для питания сложных военных технологий.
Если сравнить, видны схожести в поклонениях Богам Калаан и Спящий.
Итог.
Даже и сказать нечего. Все и так написал по этому поводу. Игры очень схожий, почти идентичные, только под другой оберткой. А, значит, нечего нового не было придумано. А жаль...
Если вам понравилось, поставьте лайк, подпишитесь на канал и напишите комментарий под игрой. Спасибо. Всем пока и до скорого.
#компьютерная игра #олдскульные игры #Обзор #Критика