Анька бежала по улице, чуть ли не тараня тормозящие на зебре машины. Длинные распущенные волосы выбились из капюшона, на голую шею холодно было смотреть. Собиралась как на пожар, даже куртка нараспашку. Что с ней? Никогда я её такой не видела.
Анька - это наша соседка с четвёртого этажа. Она одна однокомнатную квартиру снимает. Мы иногда разговариваем.
- Аня, при… - открыла было рот я, но она промчалась мимо, окутав меня лёгким кокосовым облаком.
Не увидела, не заметила. Темнело уже. Не до меня ей было.
Когда через час я возвращалась домой, мне навстречу снова бежала Анька, как загнанный зверёк, с безумными глазами.
- Аня! Привет! Ты чего носишься, как саврас без узды?
- Ой, привет!.. – затормозила Анька. – Да я… да вот бегаю по аптекам… Прошляпила всё… Сунулась в ящик, таблетки у меня кончились. Как я, башка дырявая, забыла! Их по часам пить надо. Я в нашу аптеку – там нет как нарочно, в другую - там тоже нет! На ту сторону бегу. Уж если и там нет…
- А что за таблетки-то?
- Для людей и от людей.
- Что?!
- Противозачатoчные!
«Ну ей и приспичило! – думаю. – Охота пуще неволи!»
- Ну а… есть же другие способы. Кроме таблеток, - говорю.
- Да нет! Ты не подумай, что я какая-то там… бэ!
- Ну почему же? Я и не…
- Они мне совсем не для этого нужны. У меня уже два года нет никого. Я их просто… в лечебных целях пью. Там гормоны. Мне моя гинеколог прописала. Сказала пить по часам. А пропускать нельзя. Нельзя прерывать курс. Сразу кровотечение начаться может или ещё чего хуже…
- Ужас! Но на станции там должны быть. Там у них всегда всё есть. Они до девяти, по-моему. Успеешь ещё…
Вечером, когда я уже умылась и заварила себе мятный чай, неожиданно запел дверной звонок. Это кто ещё?
- Кто? – спросила я тоном Зэны, королевы воинов.
- Ир, это Аня…
Я открыла дверь. На пороге стояла не Аня, а какая-то оболочка Ани, такой фасад из папье-маше.
- Ты прости, что я тебя в такую рань… ой то есть в такую по…
- Да ничего! Заходи! – я чуть ли не втянула её за рукав. – Ну чего? Не купила таблетки?
- Купила… - простонала Аня. – В жизни их там не покупала, в той аптеке. Каждый месяц покупаю, всё нормально. Как я не проверила?! Ка-а-а-ак?! Даже в голову мне не пришло проверить… Пришла домой. Думаю, поужинаю и выпью. Открыла с одной стороны – там инструкция. Открыла с другой - снова инструкция. А таблетки где?! Нет таблеток! Бегала как проклятая, по трём аптекам, пустую пачку продали за шестьсот с лишним рублей!
- Вытащили?! А как же... как же ты не почувствовала, что пачка лёгкая?
- Да там сам этот блистер, он невесомый. А ещё там инструкция эта лежит в десять раз сложенная. Всё время же покупала, всё было хорошо. Как я не проверила, голова садовая?! А таблетки дорогие… Конечно, вытащили, продали за шестьсот рублей пустую коробку.
- А чек у тебя сохранился?
- А что толку?! Как ты им теперь докажешь?
- Правда, никак. Но надо пойти туда, сказать им. Как же это так! Что творится! Кошмар! Пойди завтра, скажи им! Пусть всё проверяют! Я теперь тоже буду каждый раз пачки открывать у кассы.
Моя вера в человечество вывалилась у меня из-за пазухи и рухнула на пол. Что творится! В аптеках продают пустые коробки, воруют лекарства. Нет, никому нельзя верить. Представьте, человеку нужно срочно принять таблетку, он открывает коробку, а там пусто. Это же зверство!
И кому после такого верить?! Кому?! Страшно, страшно жить. Не знаешь, где ждать обмана. Везде!
В отчаянии я откусила булочку с маком. Мак заскрипел на зубах как-то подозрительно. Стекла натолкли? Я вспомнила, как умер инженер в сериале «Султан моего сердца». Каждый раз кухарка подсыпала ему в еду толчёное стекло. А он ел, ел и хирел. И в конце концов…
Запел дверной звонок. Аня!
Аня была теперь посвежевшая, словно поправившаяся на пару килограммов. Будто взял её какой-то стеклодув и вдохнул в неё свою душу. Глаза у неё горели как бриллианты.
- Ира! Ира! Есть там таблетки! Есть таблетки! Есть! Это всё я, балда! Думала, я уже вытащила пачку из сумки и в ящик положила. И я в полной уверенности, что это новая пачка… А потом - сунулась чек искать. Знаю, что ничего не докажешь. Но всё равно, прийти с чеком: «Вот, у вас вчера покупала!» Сумку открываю – а там… новая пачка. А та пустая моя была, старая.
Есть таблетки! Есть! Е-е-есть! Внутри меня ликовали феи и эльфы на празднике Весны. Давно я так не радовалась! В зеркале краем глаза увидела наши с Аней лица. Очень красивые!
Значит, в аптеке продают лекарства, а не пустые коробки. Значит, можно, можно ещё верить кому-то!..
Я вернулась на кухню и на радостях доела булочку с маком. Хорошая. Много мака. Скрипит на зубах.
Не всё ещё потеряно! Можно верить! Но открывать пачку с лекарством у кассы я всё равно буду.
Ещё у меня есть: "Как нам с русичкой не суждено было породниться и стать бабушками"