Найти в Дзене
Nikolai Salnikov

Осеннее письмо самому себе

Каждый год, стоит только октябрю подобраться к двадцатым числам, я пишу письмо. Нет, я не отнесу его на почту, не отправлю с голубиной почтой, не брошу в море в бутылке. Оно сгорит, как и другие письма. В обычном костре на заливе. И ветер, этот частый гость в наших широтах, разнесёт пепел по миру. И если вы услышите тихие слова о любви, о счастье, о грусти светлой, о дружбе и о красоте моих мест, не удивляйтесь. Это они – слова из моего осеннего письма.

Год был щедрым на радости, жарким и нежным, обильным на встречи, плодотворным на свершения. Он ещё долго станет напоминать о себе улыбкой приятных воспоминаний, не часто, но долго. Каждый новый несёт мне много радости, потому что однажды я решил, что никто кроме меня самого мою жизнь не проживёт. Это счастье доступно только одному мне, и славно. Каждому своё.

В детстве, тут я признаюсь – мне очень повезло, мой дед подсказывал мне, какие книги мне следует читать. И я читал, а потом мы обсуждали эти книги, копались в хитросплетениях линий жизни героев, спорили, что хотел сказать писатель, а что он спрятал на своих страницах. Моему прекрасному деду в первую очередь было интересно моё собственное мнение о книге, а не рецензия критика, которого мы тоже разбирали, но уже позже. Собственное мнение – очень важный дар, который мне вручил мой дед. Как и совет, не злоупотреблять своим мнением, если ты не компетентен в каких-то вопросах.

Люблю осень за её нрав, обманчиво-спокойный, созерцательно-медитативный, порывисто-резкий, яростно-красочный и бесприютно-промозглый. Для каждого состояния свои игры, свои маршруты, свои книги, своя музыка. Я скольжу по осеннему ковру, сворачивая на самые заповедные тропы, лес прозрачен и звонок, а на ветках сидят воспитанные синицы, независимые, но готовые принять хлебные крошки. В них нет наглости попрошайки, но некая снисходительность. Почему-то голуби и воробьи не вызывают такого уважения, хотя я кормлю и их. Чайки крикливы и очень жадны, утки прожорливы и суетливы. А синица тихо слетит на ладонь, пощекочет своими коготками кожу, проворно схватит крошку и упорхнёт. Я всегда рад синице, и это не только про птицу, но и про то, что в данный момент лежит у меня на ладони.

Достаток – это так сложно и так удивительно просто. Ты там, где и должен находиться на своём пути в этот самый миг. Не нравится? Встань и сделай свой мир лучше. Спасибо моим учителям, за все уроки, что щедро мне преподавали. Я старался усвоить их, и, надо признать, порою усваивал не с первого урока, но что сейчас толку корить себя за тугодумие.

Дольше всего я усваивал урок, что нельзя прятать от людей свой Дар, я не мог принять наличие самого Дара, настолько он мне казался незначительным. Но потом, преодолев барьер принятия, пройдя по минному полю самокритики, отойдя от тех, кто пытался мне навязать свой взгляд на меня самого и мою жизнь, иногда через разрыв с близкими, я оказался там, где я сейчас есть.

«Я бы на твоём месте» - как только я понял, что это страшное проклятие, то сразу избавился от всех, кто считал, что уж он-то на моём месте проявит чудеса адаптации с миром. Каждому из нас уготован собственный путь, стоит ли тратить время на то, чтобы занять чужое место? Не стоит.

Но главное, что я вынес из своего «здесь и сейчас», Путь - это процесс, а не конкретная цель. Мой Путь оказался щедрым на прекрасных людей, на события, на жизнь в самом красивом городе, и, как же без этого, на Любовь к прекрасной женщине.

Осень в очередной раз привела меня на порог нового личного года, я уверен, что он меня не разочарует, потому что Я есть, а это прекрасный стартап. Стоит только понять эту простую истину. Как у всех истин в ней нет подводных камней, скрывающихся за предательским «но».

Моё письмо, как и все прежние, уйдёт к звёздам, искрами своими смешиваясь с созвездиями Весов и Скорпиона, накрывая мой мир защитным щитом-оберегом. Пусть так и будет.

-2
-3
-4