Найти тему
Smart Marketing

Эстетика в рекламе

Когда я училась на журналиста, нам говорили, что СМИ - это зеркало общества. После, уйдя работать в маркетинг, я поняла, что реклама и PR тоже. Так вот глядя на отечественные маркетинговые коммуникации подчас становится жутко. 

Разбомбило меня после рекламы Gant. Новый ролик с прекрасным шведским танцором Фредриком, который посмотрела на днях, был свеж и прекрасен. Такая реклама трогает, продаёт и транслирует ценности бренда. Все составляющие качественной коммуникации в одном флаконе. 

Конечно, тема танцев откликается лично мне наиболее сильно, ведь я тоже ими занимаюсь. Но, справедливости ради замечу, это не только моя «любовь», но и сложившийся тренд в рекламных коммуникациях. 

Уже несколько лет уважаемые бренды (Apple, YSL, Diesel и др.) снимают не только звёзд шоу-бизнеса, но и крутых танцоров, ставя в один ряд Мадонну и, например, LilBuck. 

То есть эти компании поставили знак равенства между людьми искусства и шоу-бизнеса. Талант и популярность. Для них первое качество не менее значимо, чем мировая известность персоны. И это радует. Ведь теперь определенно появилось стремление продавать не только красивую обертку, но и наполнять ее содержанием. Вести со своей аудиторией осмысленный диалог, а не «метать бисер». Это значит, что потребность в такой коммуникации есть у клиентов. Что среди них думающих людей больше, чем других. 

Такой подход помогает брендам делать шедевральные ролики, отстраиваться от конкурентов и поднимать продажи... в Европе и США.

А теперь давайте посмотрим на наше с вами отражение. Скандальный ролик про геев и картонная Рудковская с Гномычем. Ладно, это политическая реклама. Дальше. Майонез с пельменями рекламируют какие-то стремные семейные пары, которые выглядят так, как будто секс в их семье был только в первую брачную ночь. Шампуни и косметику продвигают пошлые банальные ролики, сценарий которых не менялся с 90-х. Даже если туда приглашают интересную персону, вся ее харизма «убивается» избитым до нельзя концептом. Клоуны вроде Гудкова и Галкина тоже не лучше всех остальных. 

Когда понимаешь, что тебе предлагают идентифицировать себя с кем-то из этих героев, становится прям не по себе. 

Понятно, что большинство рекламных сообщений иностранных коллег также достаточно банальны, но при этом есть процент, который наполнен эстетикой, креативом и несёт социальную миссию. Собственно, если бы даже часть «произведений» моих соотечественников соответствовала этим критериям, вопросов бы не было. Но нет. Либо банальная банальность, либо скандальная скандальность, а вот эстетики нет. У нас с ней явные проблемы. Обидно. 

P.S. Пока писала этот пост, пришло предложение от начальства снять рекламные ролики для соцсетей с моими знакомыми танцорами. Все-таки мысли материальны)