Найти в Дзене
Романтика окраин

Весенний Орёл. Парадный и не очень. Часть 1-я

Приветствую вас, друзья!

В прошлый раз у нас с вами была зима, а сегодня (и в последующих постах) перенесёмся в весну. Да и давненько у нас с вами не было виртуальных путешествий куда-то дальше Московской области. В этот раз я хочу вам рассказать вам не о Москве, а своей майской поездке на родину Ивана Сергеевича Тургенева, а именно в губернский город Орёл, которую мы предприняли с моей тульской подружкой Леной 2 мая сего года.

Навигация по циклу:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я

Маршрут по Орлу я с помощью различных карт, панорам и прочих высоких технологий построил заранее и специально таким образом, чтобы от вокзала сначала пройтись по окрестным промышленным и не только непарадным уголкам города, а затем кружным путём попасть в исторический центр города и уже оттуда вернуться коротким путём обратно на вокзал. Фотографий получилось много, рассказ будет большой, поэтому я делю его на несколько частей: сначала расскажу про условно непарадную сторону города, затем - про условно парадную. И начинаю с условно непарадной, чтобы не нарушать хронологический порядок прогулки. Не забудьте запастись чаем, кофе. Ну, а теперь приступим.

1. Как театр начинается с вешалки, так и город обычно начинается для приехавшего в него с привокзальной площади. Здесь нас встречает символ города - орёл и Большой концертный зал Орловской государственной филармонии. Здание построено по проекту архитектора С. А. Мхитаряна и открыто 8 октября 1955 года. Является одним из сооружений, формирующих ансамбль Привокзальной площади. А до 2019 года являлся Дворцом культуры железнодорожников.

2. А вот и сам вокзал со стороны площади. Как вы, наверное, уже заметили, город встретил нас просто-таки проливным дождём и сей факт, разумеется, не слишком радовал. Но всё же мы решили, что пережидать его бесполезно, а поэтому воспользовавшись средствами защиты (это сейчас про дождевик и зонт речь), отправились гулять согласно намеченному плану.

-2

3. Привокзальная улица с ансамблем домов 1953-1959 гг. Конечная автобусно-троллейбусная остановка «Железнодорожный вокзал».

-3

4. Московская улица, которая ведёт из исторического центра в частный сектор за железной дорогой. Одна из крупных магистралей города.

-4

5. Пройдя немного по Московской, мы свернули на задворки, а именно на улицу Энергетиков. Здесь всё как мы любим!

-5

6. Взгляд назад. Улица некоторое время идёт параллельно Курскому направлению МЖД.

-6

7. Эту дорогу, кажется, последний раз ремонтировали ещё про Горбачёве, если не при Брежневе. Справа начинается довольно обширная территория Орловской ТЭЦ, в честь которой улица собственно и названа Энергетиков. Здесь дождь наконец начал немножко ослабевать и наше настроение немного пошло в гору.

-7

8. Тихая, безлюдная промзона. Отличное место, где можно отдохнуть уставшему москвичу от опостылевшей столичной суеты и вечной стройки с ремонтами.

-8

9. Градирни. Сама ТЭЦ существует с 31 августа 1946-го года, когда была пущена в работу первая очередь Орловской ТЭЦ — были включены в работу первый котёл и первая турбина мощностью 2000 киловатт. Это событие стало днём рождения Орловской ТЭЦ. В 1948 году введена в эксплуатацию вторая очередь мощностью 6000 кВт. Первые 2 энергоустановки были получены по ленд-лизу. Они и обеспечили электроснабжение города Орла.

В 1977 году началось самое масштабное строительство в истории «Орёлэнерго» — расширение Орловской ТЭЦ тремя энергоблоками высокого давления. ТЭЦ со времени своего рождения прошла 6 очередей реконструкции и расширения, её сегодняшняя установленная мощность в 165 раз превышает уровень 1956 года и составляет 330 тысяч киловатт. В настоящее время Орловская ТЭЦ обеспечивает на 40 % потребность области в электроэнергии и на 70 % потребность города Орла в тепловой энергии.

-9

10. Спустившись от ТЭЦ вниз к Оке, мы пришли к первому объекту, который очень хотелось осмотреть. Это мост-плотина ТЭЦ. Она была построена в 1954 году. До 1973 года действовала как ГЭС, а затем до 1998 была автомобильно-пешеходным мостом после чего проезд для автомобилей был закрыт. Теперь здесь можно встретить только редких прохожих.

-10

11. Ока.

-11

12.

-12

13. Вид на ТЭЦ с плотины. Очень красивое и величественное сооружение. С присущими, кстати, сталинскому времени "рюшечками" типа звёзд и прочего. Но, конечно, состояние оставляет сильно желать лучшего.

-13

14. И ещё вот такой планчик.

-14

15. Затем по служебной лесенке мы поднялись наверх к ТЭЦ. Вид на Оку и город сверху.

-15

16. И плотина с высоты.

-16

17. Потом по вот этой вот дорожке мы двинулись совсем уж в дебри (ну мы же не нормальные туристы!), чтобы обогнуть территорию ТЭЦ сбоку с колючей проволокой и прочими замечательными атрибутами нашего бытия.

-17

18. Ещё один вид с самого верха на плотину, гаражи и новые районы Орла.

-18

19. Туалет для сильных духом.

-19

20. Как оказалось, обходили ТЭЦ мы прямо по территории приводной радиостанции «Орёл» (к счастью, бывшей). Работала на частоте 605 кГц. Являлась приводной радиостанцией и маркером (радиомаяк дальнего привода ДПРМ аэропорта Орёл-Южный). Была предназначена для привода самолётов, оборудованных автоматическими радиокомпасами, в район аэродрома, выполнения предпосадочного манёвра и выдерживания направления полёта с требуемой глиссадой при заходе на посадку. Надпись на воротах гласит: "Опасно для жизни. СВЧ излучение".

-20

21. Возвращаемся к Московской улице. За железной дорогой она становится Московским шоссе.

-21

22. Очень непривычно поначалу было после Москвы видеть троллейбусы.

-22

23. Местная застройка 1950-х годов с изуродованными кронированием деревьями.

-23

24. Угловой дом, формирующий ансамбль этого квартала. 1958 год.

-24

25. Ещё один "рогатенький".

-25

26. Здесь мы свернули на улицу Ляшко, которая состоит в основном из частного сектора, представленного большей частию деревнянными домиками. Этот с виду вроде бы нежилой.

-26

27. Но, если взглянуть на него с другого ракурса, то всё становится уже не столь печально.

-27

28.

-28

29. Привокзальный переулок. Слева - дореволюционный деревянный дом.

-29

30. Гаражи, сделанные из бывших в употреблении грузовых железнодорожных вагонов.

-30

31. Наконец мы вышли на Грузовую улицу с неиспользуемой ныне трамвайной линией. Трамвайное движение здесь закрыто на время ремонта Красного моста в центре города с 1 февраля 2021 года. Сейчас из всей трамвайной системы Орла действует лишь один маршрут, до которого, забегая вперёд, мы так и не дошли. Но кое-что интересное, связанное с трамваем мы всё же увидели...

-31

Но об этом читайте уже в следующей части, а на сегодня всё. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Навигация по циклу:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я

#орёл #путешествия #транспорт #трамвай #троллейбус #архитектура #промышленность #черноземье #железная дорога #поездки по россии

Птицы
1138 интересуются