Приветствую вас, друзья!
В прошлый раз у нас с вами была зима, а сегодня (и в последующих постах) перенесёмся в весну. Да и давненько у нас с вами не было виртуальных путешествий куда-то дальше Московской области. В этот раз я хочу вам рассказать вам не о Москве, а своей майской поездке на родину Ивана Сергеевича Тургенева, а именно в губернский город Орёл, которую мы предприняли с моей тульской подружкой Леной 2 мая сего года.
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я
Маршрут по Орлу я с помощью различных карт, панорам и прочих высоких технологий построил заранее и специально таким образом, чтобы от вокзала сначала пройтись по окрестным промышленным и не только непарадным уголкам города, а затем кружным путём попасть в исторический центр города и уже оттуда вернуться коротким путём обратно на вокзал. Фотографий получилось много, рассказ будет большой, поэтому я делю его на несколько частей: сначала расскажу про условно непарадную сторону города, затем - про условно парадную. И начинаю с условно непарадной, чтобы не нарушать хронологический порядок прогулки. Не забудьте запастись чаем, кофе. Ну, а теперь приступим.
1. Как театр начинается с вешалки, так и город обычно начинается для приехавшего в него с привокзальной площади. Здесь нас встречает символ города - орёл и Большой концертный зал Орловской государственной филармонии. Здание построено по проекту архитектора С. А. Мхитаряна и открыто 8 октября 1955 года. Является одним из сооружений, формирующих ансамбль Привокзальной площади. А до 2019 года являлся Дворцом культуры железнодорожников.
2. А вот и сам вокзал со стороны площади. Как вы, наверное, уже заметили, город встретил нас просто-таки проливным дождём и сей факт, разумеется, не слишком радовал. Но всё же мы решили, что пережидать его бесполезно, а поэтому воспользовавшись средствами защиты (это сейчас про дождевик и зонт речь), отправились гулять согласно намеченному плану.
3. Привокзальная улица с ансамблем домов 1953-1959 гг. Конечная автобусно-троллейбусная остановка «Железнодорожный вокзал».
4. Московская улица, которая ведёт из исторического центра в частный сектор за железной дорогой. Одна из крупных магистралей города.
5. Пройдя немного по Московской, мы свернули на задворки, а именно на улицу Энергетиков. Здесь всё как мы любим!
6. Взгляд назад. Улица некоторое время идёт параллельно Курскому направлению МЖД.
7. Эту дорогу, кажется, последний раз ремонтировали ещё про Горбачёве, если не при Брежневе. Справа начинается довольно обширная территория Орловской ТЭЦ, в честь которой улица собственно и названа Энергетиков. Здесь дождь наконец начал немножко ослабевать и наше настроение немного пошло в гору.
8. Тихая, безлюдная промзона. Отличное место, где можно отдохнуть уставшему москвичу от опостылевшей столичной суеты и вечной стройки с ремонтами.
9. Градирни. Сама ТЭЦ существует с 31 августа 1946-го года, когда была пущена в работу первая очередь Орловской ТЭЦ — были включены в работу первый котёл и первая турбина мощностью 2000 киловатт. Это событие стало днём рождения Орловской ТЭЦ. В 1948 году введена в эксплуатацию вторая очередь мощностью 6000 кВт. Первые 2 энергоустановки были получены по ленд-лизу. Они и обеспечили электроснабжение города Орла.
В 1977 году началось самое масштабное строительство в истории «Орёлэнерго» — расширение Орловской ТЭЦ тремя энергоблоками высокого давления. ТЭЦ со времени своего рождения прошла 6 очередей реконструкции и расширения, её сегодняшняя установленная мощность в 165 раз превышает уровень 1956 года и составляет 330 тысяч киловатт. В настоящее время Орловская ТЭЦ обеспечивает на 40 % потребность области в электроэнергии и на 70 % потребность города Орла в тепловой энергии.
10. Спустившись от ТЭЦ вниз к Оке, мы пришли к первому объекту, который очень хотелось осмотреть. Это мост-плотина ТЭЦ. Она была построена в 1954 году. До 1973 года действовала как ГЭС, а затем до 1998 была автомобильно-пешеходным мостом после чего проезд для автомобилей был закрыт. Теперь здесь можно встретить только редких прохожих.
11. Ока.
12.
13. Вид на ТЭЦ с плотины. Очень красивое и величественное сооружение. С присущими, кстати, сталинскому времени "рюшечками" типа звёзд и прочего. Но, конечно, состояние оставляет сильно желать лучшего.
14. И ещё вот такой планчик.
15. Затем по служебной лесенке мы поднялись наверх к ТЭЦ. Вид на Оку и город сверху.
16. И плотина с высоты.
17. Потом по вот этой вот дорожке мы двинулись совсем уж в дебри (ну мы же не нормальные туристы!), чтобы обогнуть территорию ТЭЦ сбоку с колючей проволокой и прочими замечательными атрибутами нашего бытия.
18. Ещё один вид с самого верха на плотину, гаражи и новые районы Орла.
19. Туалет для сильных духом.
20. Как оказалось, обходили ТЭЦ мы прямо по территории приводной радиостанции «Орёл» (к счастью, бывшей). Работала на частоте 605 кГц. Являлась приводной радиостанцией и маркером (радиомаяк дальнего привода ДПРМ аэропорта Орёл-Южный). Была предназначена для привода самолётов, оборудованных автоматическими радиокомпасами, в район аэродрома, выполнения предпосадочного манёвра и выдерживания направления полёта с требуемой глиссадой при заходе на посадку. Надпись на воротах гласит: "Опасно для жизни. СВЧ излучение".
21. Возвращаемся к Московской улице. За железной дорогой она становится Московским шоссе.
22. Очень непривычно поначалу было после Москвы видеть троллейбусы.
23. Местная застройка 1950-х годов с изуродованными кронированием деревьями.
24. Угловой дом, формирующий ансамбль этого квартала. 1958 год.
25. Ещё один "рогатенький".
26. Здесь мы свернули на улицу Ляшко, которая состоит в основном из частного сектора, представленного большей частию деревнянными домиками. Этот с виду вроде бы нежилой.
27. Но, если взглянуть на него с другого ракурса, то всё становится уже не столь печально.
28.
29. Привокзальный переулок. Слева - дореволюционный деревянный дом.
30. Гаражи, сделанные из бывших в употреблении грузовых железнодорожных вагонов.
31. Наконец мы вышли на Грузовую улицу с неиспользуемой ныне трамвайной линией. Трамвайное движение здесь закрыто на время ремонта Красного моста в центре города с 1 февраля 2021 года. Сейчас из всей трамвайной системы Орла действует лишь один маршрут, до которого, забегая вперёд, мы так и не дошли. Но кое-что интересное, связанное с трамваем мы всё же увидели...
Но об этом читайте уже в следующей части, а на сегодня всё. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я
#орёл #путешествия #транспорт #трамвай #троллейбус #архитектура #промышленность #черноземье #железная дорога #поездки по россии