Найти тему

Как написать УЖАСНЫЙ диалог

Оглавление

Диалоги являются неотъемлемой частью произведения. Ведь именно через них можно прочувствовать персонажа.

«Показывай, а не рассказывай» - помните такое правило? Так как же написать хороший диалог, который имел бы не только смысл и показывал характер и настроение героев, но и был бы интересен читателю?

Я собрала ряд вопросов, ответив на которые, вы сможете определить, так уж хорош ваш диалог, как вам кажется. И, если вы ответили на вопросы больше "нет", чем "да", то, скорее всего, вы уже написали ужасный диалог.

1. Соответствует ли речь персонажей той эпохе, которую вы прописываете?

Если вы пишете о героях 19 века, то слова из 21 века совсем неуместны.

2. Соответствует ли речь социальному статусу персонажа?

Тут нужно полагаться на самого героя. Это может быть интеллигент, попавший в тюрьму, а потому в его лексиконе будут звучать слова, отличные от тех, что употребляют в местах не столь отдаленных. Однако люди, отбывающие срок (к тому же, достаточно долгий) разговаривают на своем жаргоне.

3. Говорят ли герои каждый своим языком или только на одном – голосом автора?

У каждого из героев – свой характер, свой «голос». Потому что они – разные люди. Кто-то любитель шуток, кто-то может употреблять любимое слово или прозвища. В любом случае, читатель должен понимать, кто из героев говорит, даже если автор не упомянул об этом.

4. Не слишком ли «многоречив» диалог?

-2

5. Диалог похож на реальный разговор?

Важно влиться в книгу, прочувствовать героев и окунуться в сюжет. А для этого читателю важно, чтобы герои были «живыми».

6. Диалог динамичен? (тут, конечно, зависит от сути).

К примеру, если герой рассказывает о своей жизни другому персонажу, то, скорее всего, динамики не будет. Однако не стоит затягивать разговор героев, если особо важной информации в нем нет. Вместо подробностей жизни (если она не важна для сюжета), можно написать: «Они говорили еще долго о событиях того дня».

7. Имеет ли смысл данный диалог?

Диалог может показывать не только характеры героев, но и развитие какой-либо из линий сюжета, объяснение читателю каких-либо фактов, о которых он не знал. В любом случае, диалог всегда должен иметь смысл, для чего он вообще существует в вашей книге?

То есть, не стоит писать подобный диалог:

- Привет.

- Привет.

- Как дела?

- Нормально. У тебя как.

- Да тоже.

- Ну ладно, я пойду по делам.

- Хорошо. Рад был тебя увидеть.

-3

8. Показываете ли вы в диалоге жесты, мимику, эмоции героев?

Это прописывать нужно не после каждой реплики, но в диалоге должно быть, если он достаточно длинный. Просто потому, что читатель должен «видеть» реальных людей, живых, а не «картонных».

Если вам есть, что добавить или что-то обсудить. Рада буду видеть вас в комментариях под этой статьей.

Это были лишь небольшие советы, которыми я сама руководствуюсь при написании книг (у меня также были и неудачные произведения. Все приходит с опытом). А также, я сужу книги со стороны читателя.

Однако замечу, что все мы разные, а потому каждый сам выбирает КАК и ЧТО ему писать.

#писательство #писатель #пишу книгу #как написать книгу