Глава 22. Медовый месяц, белый пароход...
В далеких 90х эта песня звучала в каждой подворотне. Действительно это самый лучший период в жизни любой пары - сразу после свадьбы отправляться куда-нибудь в свадебное путешествие. Причем не имеет значение, куда: хоть на фешенебельный заграничный курорт, хоть в деревню к бабушке. Возможности, как известно, у всех разные, а новоиспеченные супруги Орловские решили съездить в Сочи на две недели.
По прилету Варя и Саша остановились в недорогой гостинице на берегу моря. Погода стояла бесподобная: на безоблачном голобом небе ярко светило солнце и было очень тепло. Правда, один раз всё же был дождь. Но это ерунда, главное - что вода в море была теплая, и ребята ходили на пляж по два раза в день: утром и после обеда. А вечером гуляли по набережной. Пару раз катались на катере и посетили дендрарий. В Сочи почти нет памятников архитектуры или каких-нибудь знаменитых музеев, это чисто курортный город. Сюда приезжают в основном любители пляжного отдыха.
- Ты знаешь, в детстве меня и Машу родители возили в круиз по Енисею, и мы там купались на зеленых стоянках.
- А что это? - не понял Саша.
- Это когда теплоход останавливается в пустынном месте на берегу реки, и отдыхающие там купаются и загорают.
- А в самом Красноярске ты не купалась?
- Нет, Енисей очень грязный в городе. Только в низовьях он почище, в том числе и за полярным кругом.
- Сибирячка ты моя, - сказал Саша. - Я дальше Урала не ездил. Был у дальних родственников в Челябинске, еще когда в школе учился, а в основном мы ездили отдыхать либо в Крым, либо в Прибалтику.
- Я была в Крыму несколько лет назад. С мамой и с Иваном Сергеевичем.
- Профессор Поляков всё никак не станет твоим отчимом, - засмеялся Саша. - А мама не хочет переехать в Питер?
- Она у меня тяжелая на подъем, - объяснила Варя. - Ей трудно будет приживаться в чужом городе.
- Ну почему в чужом? - спросил Саша. - В Питере у нее есть ты, друг и родственники. Кстати, когда ты родишь ребенка, разве она не приедет помогать?
- Я как-то не думала об этом. Мы же решили немного подождать когда я защищу диссертацию.
- Конечно пока подождем. Меня-то назначили начальником отдела, что неплохо для 25-летнего. Я хочу немного раскрутиться.
- А я хочу защитить кандидатскую годам к 25-ти. Пока поживем в квартире Ивана Сергеевича и будем потихоньку собирать на своё жильё.
-Я чувствую, что в Питере мы ничего не купим. Разве что в области.
- Саша, тебя, надеюсь, не напрягает, что ты теперь живешь в этой каморке на окраине Питера после шикарной родительской квартиры на Невском? Вернее, около Невского.
- А куда деваться? Моя мама нам житья не даст. Вика сбежала от нее, и я сбежал. Сначала мама ей помогала нянчить Настю, но потом они разругались. Кстати, это было при тебе. Но ничего, она потом сама справлялась. А Настя уже подросла, так что скоро они ее в садик отдадут, и Вика пойдет работать.
- Ох, чувствую, что мне придется самой справляться с ребенком.
- Варя, я буду тебе помогать, не волнуйся. Мы справимся.
- Ох и трудно будет...
- Ну, не надо раньше времени думать о трудностях. Мы же на курорте, расслабься. Смотри, какие пейзажи красивые. Пойдем покатаемся на катере.
Они сели на кораблик, и мимо проплывали красивые виды Сочи. Кто-то им подсказал, что есть экскурсии в Гагры и в Новый Афон. И ребята решили остаток отпуска посвятить посещению достопримечательностей в тех городах.
Две недели свадебного путешествия в Сочи пролетели как один миг, и молодожены вернулись в Питер. Впереди их обоих ждала напряженная работа. Поначалу им было трудно ездить на метро в центр Питера, но вскоре они привыкли. Телефона в квартире не было, и Люмила Ильинична в основном звонила Саше на работу. Она приглашала их обоих в гости, чтобы они рассказали ей как прошел медовый месяц. Но Саша постоянно находил причины не приходить.
- Гена, почему Саша не хочет к нам приходить? - вопрошала она мужа. - Неужели Варька за эти несчастные три недели их брака успела настроить его против нас?
- Люда, оставь их в покое, - уверял ее муж. - Захотят - сами придут в гости.
- А если не захотят?
- Ну, не захотят - так не захотят.
- Гена, вот мы с тобой остались одни в шикарной трехкомнатной квартире. А что толку?
- Живи для себя, - предложил Геннадий Петрович.
- Я привыкла жить для детей. Это хорошо, что Саша стал самостоятельным и сам купил билеты в Сочи, снял гостиницу. Но я боюсь, что он теперь совсем сюда дорогу забудет. Хоть бы рассказал как прошел медовый месяц. Вот уж не думала, что сын нас забудет.