Найти тему

Другая Турция. Экспедиция на Toyota HiLux [3-8]

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ отчета
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ отчета

Сквозное меню по отчету Другая Турция 2019:

Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8

Хоть мы и подготовленные автотуристы и собака у нас опытная, но кружа по местным серпантинам нам приходилось часто останавливаться и переводить дух. Слишком уж крутые дорожки и сложные повороты.
Понижайку не включали, но ехали аккуратно. Перепады высот были такие, что уши закладывало.
Пару раз даже Бону укачало, лежала в тени и не рыпалась.

Дороги в горах достаточно сносные, в самые сложные отворотки, ведущие в неизвестность, мы не заезжали. Хотя, были и моменты…

Мы попали в тонкий момент, когда снег в этих местах сошел, но на дорогах выше еще лежит. Тем самым образом, нет сквозного трафика и люди сюда заедут буквально через неделю-две.
Золотое время тишины и релакса
Только горы и мы. Дорога совсем местного значения, но после зимы она выглядит достойно. Лишь в нескольких местах образованы большие промоины после весенних ручьев. Дорога обслуживается, это совершенно точно!

В нескольких местах нам приходилось аккуратничать при переезде весенних промоин дорог. Но в основном, каменистый грунт — основа дороги, стойко переносит бегущие по нему потоки воды. Скалы, скалы, скалы…все крепко и проезжабельно.

Первая неделя подходила к концу. В кузове пикапа болтались уже три пустые канистры, а стрелка уровня топлива уже прошла зенит и начала свое падение, показывая нам приход скорой остановки в безлюдных горах…

Совершенно случайно, спустившись с очередного закрытого перевала по параллельной дороге (не по которой заезжали, а то не интересно), приметили небольшой домик у дороги и площадку рядом с ним.
О, чудо! На бетонированной площадке у входной двери был кран, открываем — течет вода! Летний водопровод в действии!
Остались ночевать, что-то разогрели на О-гриле, решили утром помыть автомобиль от пыли — для этого у нас была партнерская автомойка от Беркут. Запас продуктов, а он был рассчитан на две недели автономки, позволял нам не думать о питании. А вот топливо заставляло!

Упаковав чистый пикап (а промыли и внутри кунга всю пыль), мы обнаружили, что правый замок кунга как-то неохотно закрывается. Оказалось, немного сместилась запорная петля замка. Подтянули!

Вибрация — бич оффроудных направлений. Есть истории, когда в Монголии, кузова джипов отлетают от рам от длительной вибрации при скоростной езде по гравийкам. У нас чуть-чуть, но мы справились

Совершив, наверное 4 или 5 попыток взять перевалы в сторону Байбурта, нам каждый раз приходилось разворачиваться и искать другие дороги. Мы их находили, но снова упирались снег.
Загорелось лампа топлива! Капец!
За время скитаний мы искатали более 120 литров дизеля…

Пока Алексей чуть ли ни накатом идет вниз по серпантину (на скорости, конечно, на нейтралке идти вниз — верная смерть), я судорожно тыкаю в карту на планшете! Заветная заправка! Тут есть заправка!
Аллилуя! Мы спасены!
Заливаем полный бак и резервные три канистры. Запас хода снова около 1000-1200 км!
Кстати, нас снова угощают свежим хлебом и чаем на заправке, с интересом рассматривая наши номера с российским флагом и показываю большой палец вверх. Все улыбаются!
Если есть место в авто- всегда берите дополнительные канистры, особенно, если отправляетесь в путешествие с элементами неизвестности.

Наверное, мы часа два провели в кафе у горной реки, поедая чорбу и кебаб…была свежая зелень, деревенский сыр с оливковым маслом, лук и, конечно же, вкусный сладкий чай.
Никуда нам не деться от цивилизации, особенно, после мытарств по неизвестным горам! Городок был расположен на склоне, все дороги были забетонированы, передвижение осложняли наваленные кучи дров, камней, строительного мусора и хаотично припаркованных автомобилей, большинство их которых составляли пикапы Хайлакс разных годов выпуска.

Проведя опрос о том как нам попасть от сюда в Байбурт получили информацию, что дороги в горах, по которым мы шастали, откроются только через две недели (местный изобразил бульдозер едущий по серпантину с совком). Если мы хотим попасть туда, то лучше выбрать основную дорогу, сделав петлю в 200 км.
А петля в 200 км по серпантинам — считай день.
Мы уже неделю в горах, думаем.
В кафе показываем карту официанту, он жмет плечами и куда-то уходит. Приходит местный, долго крутит карту и ставит нам точку на одном перевали, о котором мы даже не думали. И показывает жест "может быть, есть шанс". Угощает нас чаем и пахлавой, приговаривая "Масква, Масква", улыбается и долго жмет руки!

Продолжение читайте в Четвертой части отчета

Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора

Сквозное меню по отчету Другая Турция 2019:

Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8