Домашняя кошка, которая живёт бок-о-бок с человеком, так или иначе перенимает у него многие привычки. Мало того, благодаря своему умению наблюдать, усатая-полосатая научилась манипулировать человеком для своей личной выгоды.
Ни для кого не секрет, что мяукают они исключительно для хозяина, причем на разные лады в зависимости от той или иной ситуации.
И когда я слышу знакомое "мяу" из соседней комнаты, то сразу понимаю, что надо идти что-то открыть, достать, убрать.
У нас самая разговорчивая Буся, она привыкла просить мяуканьем или криком. Если сразу не подойти, то слушать ее "разговор" можно очень долго. Терпения ей не занимать.
А вторая кошка Няша более самостоятельная. Она не будет просить открыть ей комнату при помощи мяуканья. А будет либо сидеть и ждать (если ее в комнате закрыли) или же просто сменит свой маршрут на некоторое время.
Два случая, когда эта кошка у нас подаёт голос – это когда ее неожиданно пугаешь или отчитываешь за что-то.
Ну с пуганием все более или менее понятно, все мы от неожиданности порой вскрикиваем, и кошки не исключение.
А вот то, что мяукают в оправдание – это стало для меня неожиданностью.
И по большей мере, наверное, потому, что Няшу я сравнивала с Бусей, которая никогда так себя не вела.
– Так, Няша, зачем ты новую коробку разгрызла, в чем теперь эти вещи нести?
– Ты понимаешь, хозяйка, тут такое дело...надо было.
– Зачем ты залезла на шкаф и скинула оттуда пакет?
– Но мне не сказали, что туда нельзя залезать и т.д. и т. п.
Ну самое частое замечание к Няше: "зачем ты опять всю Бусину еду съела?"
Вчера я опять застала кошку за ее любимым делом – ела вторую порцию еды из чужой миски. А я как раз положила обеим кошкам курицу в тарелки.
Я не удержалась и сделала замечание. Причем не кричала и не ругала Няшу. Просто сказала, мол нельзя так много есть, это было не тебе же положено.
Няша, склонившаяся над тарелкой, постаралась сжаться, насколько это возможно, в комочек, пониже наклонив голову. Наверное она думала, что так будет казаться незаметнее.
На мое второе замечание: "Няш, может быть тебе хватит уже?", она дернула шерстью на спине, мяукнула что-то, не поворачиваясь ко мне. Скорее всего, оправдывалась. Я ещё что-то сказала негромко.
И тут кошка все также сидя ко мне спиной, поворачивает голову в бок и как начинает "говорить"– мяукает громко и выразительно. Вот прямо говорит что-то с интонацией только на своём кошачьем. А главное – довольно продолжительный был монолог.
Мне аж неловко стало, неудобно как-то, словно меня за что-то отчитали. Может быть Няша объясняла, что еда все равно пропадает, бесхозная лежит, никому не нужная.
И она лучше знает, сколько ей есть, и, вообще, жалко что ли мне, и лучше бы не оговаривать и куском не попрекать.
Далее гневная речь прервалась, последние крохи быстро были доедены, а кошка также быстро покинула кухню. Мало ли что я ещё ей надумаю сказать.
А я и не думала, мне, вообще, слово вставить даже не дали: съели, накричали и ушли.
Я же как лучше хотела, просто тактично сделала замечание. В следующий раз, наверное, надо просто молча убирать Бусину тарелку и все.