После не самой удачной поездки в Петрополис, я вернулась в отель и поняла, что ночной Рио слишком хорош и тепл, чтобы вот так просто лечь спать.
Я взяла телефон, немного денег на случай, если попадётся асаи и авайанасы (популярная и, наверное, самая известная марка пляжных шлёпанцев) и отправилась на прогулку вдоль океана по одному из самых известных пляжей в Рио-де-Жанейро - Копакабане.
Нельзя сказать, что это очень спокойное и безопасное место в ночном Рио, но ввиду популярности места у туристов, по всей протяжённости проспекта Атлантика расставлены патрули, да и я хорошо знакома с правилами этого «монастыря». Поэтому и в Рио, и в Сан-Паулу я чувствую себя достаточно безопасно.
Главный закон: не свети тем, что имеешь и не выпендривайся.
Следуя этому нехитрому правилу, я медленно прогуливалась по тротуару, рассматривая и впитывая с наслаждением ночной тёплый Рио и шелест Атлантического океана.
Встретилось асаи, отказаться невозможно. Купила. Иду себе, «примус починяю», ну, т.е. асаи поедаю, как вдруг пришла мне в голову шикарная мысль: сфотографировать свой асаи на фоне чёрной гущи океана и широкой пляжной полосы.
Сказано-сделано.
Аккуратно достала телефон, крепко сжимая в руке и стала фокусировать.
Фото сделано, телефон вновь спрятан в карман простого хлопкового платья, и…
- Beautiful hair! - слышу я слева. Блин! Не заметила, что остановилась я ровно с тренажерами, на которых восседали три кариоки (*кариока - житель Рио-де-Жанейро) и с интересом меня рассматривали.
- Obrigada (*спасибо, порт.), - ответила я, стараясь вести себя как можно непринужденнее. Тут надо отметить, что внутри я чувствовала себя достаточно спокойно, но за фотки в телефоне, никуда не перекинутые, и за Контакты, никуда не выписанные, было волнительно.
- О, ты говоришь по-португальски? Класс! Стой тут, я подарю тебе подарок, - воскликнул один из ребят, видимо, старший. Схватил свой велосипед и рванул куда-то в сторону, откуда я пришла.
Упс! Двое других спокойно продолжили о чем-то оживленно болтать между собой, а я стояла и смотрела в след умчавшегося на велосипеде парня и думала: мне стоит сразу сделать ноги или посмотреть на развитие событий?
Те, кто хоть что-то знает о Рио, конечно, наслышаны о том, что это опасный город и что воришки не всегда просто воруют, но могут и оружием пригрозить. А посему, большинство, оказавшись на моём месте, поспешили бы унести ноги.
Во мне же, в тот момент, активно боролись инстинкт самосохранения и любопытство: что же дальше?
Не могу до конца объяснить почему, но я осталась ждать. Любопытство ли, ощущение ли, что на этой земле со мной ничего не случится или просто девчачья глупость, но я решила рискнуть.
Парень вернулся через несколько минут с рюкзаком, из которого он извлёк плоскогубцы и алюминиевую проволоку.
- Как тебя зовут? - спросил он.
- Ольга, - ответила я, с интересом наблюдая, как он, быстро перебирая руками, что-то мастерит из принесённого с собой.
Постепенно вырисовалось сердечко, потом из скручиваемой проволоки стало проявляться моё имя и статуя Христа-Искупителя.
Как заворожённая, я наблюдала за его манипуляциями, так и не догадываясь, что он мастерит.
К нам подошёл второй из компании, отвлёк возившегося с проволокой парня просьбой дать зажигалку. Тот достал, передал прикуриватель, а второй обратился ко мне:
- Хочешь маконью? (*марихуана, порт,)
- Нет, спасибо. Не жалую. Предпочитаю мои сигареты.
- Ну как хочешь, - пожал плечами предлагавший, прикурил свою самокрутку и вернулся к ожидавшему его третьему.
Меж тем, предмет, который мастерил мой новый знакомый, почти готов.
А пока он производит последние манипуляции, расскажу, о чем мы всё это время болтали.
- А ты откуда? Немка? (Ррр)
- Нет, русская я. Из России.
- О, здорово. У меня есть один друг из России, из Дагестана, - делится парень.
- «Вот так поворот», - думаю про себя.
- А тут ты как оказалась? - следующий вопрос.
- Друзей много в Бразилии, вот, в гости приехала.
- Понятно. Путешествовать здорово. Если бы я мог, я бы тоже путешествовал.
- Ну вот, у тебя в России есть друг, можешь когда-нибудь к нему съездить, - поддерживаю разговор, всё ещё наблюдая за его манипуляциями. А плоскогубцы так и крутятся, так и творят.
- Нет, я бы в Австралию поехал. В России ничего для меня интересного нет, - выдаёт, не задумываясь.
- Мим, понятно, - отвечаю, искренне недоумевая и даже внутреннее возмущаясь: как это ты не хотел бы познакомиться с такой далёкой и прекрасной Россией? 🙊😤
Суть да дело, мой новый знакомый, имя которого, кстати, я спросить так и не удосужилась, доделал то, что мастерил и передал мне. В руках у парня оказалась милая подставка для фото со статуей Христа, моим именем и сердечком.
- Вот, можешь поставить сюда фото со своим парнем. У тебя есть парень?
- Нет, - от неожиданности ляпнула я и в следующую минуту об этом пожалела.
- А можно я буду твоим парнем? Я сделаю тебя самой счастливой! - томно щуря глаза и приложив руку к груди, предложил он.
- Эээээ, ты несомненно ещё встретишь свою вторую половинку, но это точно не я, - выдала я обычную отмазку, растерявшись от неожиданного поворота разговора.
- Вот поэтому я никогда не поеду в Россию, - расстроенно резюмировал парень, передавая мне подставку для фото.
В этот момент мне стало невероятно смешно, но я сдержалась, чтобы не разразиться хохотом от сознания сюрреалистичности всей ситуации.
- Спасибо за подарок, - было все, что я смогла из себя выжать. Подала парню руку на прощание, он провел пальцем по моей руке и поднёс его к губам, словно целуя.
- А можно я тебя обниму? - последовал очередной неожиданный вопрос.
- Эээээ, лучше не надо. Социальная дистанция и все дела… Спасибо тебе за подарок, мне пора, - твёрдо, но с улыбкой ответила я и собралась уходить.
- Вот поэтому я и не поеду никогда в Россию, - вновь повторил мой одариватель.
Я уже ничего не ответила, продолжив свой путь по набережной.
Я шла все дальше, по дороге размышляя о том, как я люблю эту страну, несмотря ни на что.
И, пусть это прозвучит самонадеянно, эта страна, эта земля отвечает мне взаимностью.
«Все случайности закономерны». Уже не помню, откуда эта фраза, но она во многом совпадает со всем, что со мной происходит. Главное, уметь принимать. Не бояться, хотя я трусиха, не жаловаться, хотя иногда полезно, а просто слушать свой внутренний голос и доверять Книге Судеб.
Мой обратный путь к отелю лежал, по моему выбору, вдоль отелей, ютившихся на первой береговой линии, вдоль Атлантики. Я не торопясь брела мимо светящихся окон, мимо жителей улицы, вальяжно устроившихся на лавочках и под ними, мимо тропических деревьев, вдали от ночной суеты Копакабаны.
И думала лишь о том, как я благодарна судьбе за этот момент, за возможность быть здесь и сейчас, за вдохновение, которое мне дарит каждая минута в Бразилии, вне зависимости от города.
И за то, что моё доверие людям меня не подвело.