Найти тему
МузОбзор

Петар Мартич - самый угарный рэп-альбом года

Приветствую. Я никогда не был поклонником группы Пасош. Более того, в одно время их ярым хейтером. Ну не вкатывали мне их песни. Не знаю даже, почему. Однако от сольной работы Петара Мартича - участника Пасош - я получил колоссальное удовольствие.

Давайте сразу проясним: я в курсе всех его обвинений и поступков, я их не поддерживаю, если слухи верны. Но я всегда разделяю личину творца от его работы. Кроме того, об этой ситуации я узнал уже после прослушивания альбома.

Итак, почему сольник Петара офигенный? Давайте разбираться.

Первый плюс от меня в копилку летит битмейкеру. Я не знаю, сам Петар делал биты, или нанимал кого-то, но факт остаётся фактом - биты шикарные. Чистый олдскул, построенный на семплировании джазовых отрезков. Для чуваков "в теме", биты под стать Nujabes'у. Я люблю такие биты, и при всех окружающих меня "прямых бочках" и "808-х" они звучат как нечто свежее.

К тому же, для самого Петара они подходят идеально. Он чувствует себя комфортно и уверенно на них - и это слышится.

Тексты на альбоме тоже неплохи. Петару отлично владеет иронией - некоторые треки вызывают вызывают улыбку. Художественные средства уровня "пацан со двора" обыгрываются и не звучат глупо, хотя их глупость подразумевается.

Петар, кажется, изучил все фишки рэп-классики нулевых, и сделал альбом, словно вытащенный из той эпохи. Только то, что тогда подавалось на серьёзных речах, здесь выглядит насмешкой. Доброй и дружеской.

Этот альбом - идеальный саундтрек повседневности. Собирайтесь на работу или учёбу, катайтесь в маршрутке или на метро под этот альбом - и вы удивитесь, как сильно эти песни резонируют с нашей обычной жизнью.

Я люблю альбомы, которые нацелены на высокое, переворот индустрии, единицу искусства. Но ещё больше я люблю альбомы, которые ни на что не претендуют, кроме честной развлекухи. Для меня этот альбом - один из лучших отечественных релизов года.

Приготовьтесь улыбаться полчаса. Искренне Ваш, dzhemaz.