Никто не хочет застрять в пробке, просто представьте себе пробку, которая длится дни, а не минуты или часы и простирается на сотни киллометров. Вот некоторые из самых длинных пробок, которые случались во всем мире.
Китайская национальная автомагистраль и скоростная автомагистраль Пекин-Тибет, 2010 г.
Эта первая пробка, вероятно, считается самой продолжительной. Пробка началась 14 августа 2010 года на оживленном участке Китайской национальной автомагистрали 110 и скоростной автомагистрали Пекин-Тибет, идущей в сторону Пекина, Китай. Дорога была известна своей хронической загруженностью, но грузовики, ехавшие с угольных месторождений Внутренней Монголии вместе с грузовиками, которые везли припасы для дорожных работ на этой магистрали, увеличивали пропускную способность на 60% выше той, для которой дорога была рассчитана.
Строительство дороги уже привело к сокращению пропускной способности дороги на 50%, в результате чего возникла пробка, которая выросла до более 100 км и продолжалась десять дней. Некоторые водители застряли в пробке на пять дней и рассказывали, что передвигали свои машины со скоростью 1 км в день.
Из-за того, что водители застряли в пробке, сельские жители по маршруту начали продавать им еду и напитки, естественно завышая цены. Бутылка воды обычно продается за 1 юань (15 центов США), но продается за 10 юаней (1,50 доллара США), а стоимость чашки лапши быстрого приготовления выросла в три раза.
Лион-Париж, Франция, 1980 г.
Пробка, возникшая в феврале 1980 года во Франции, когда отдыхающие вернулись в Париж, носит титул самой длинной пробки в истории. Толпы людей, возвращающихся в Париж после отпуска, и ненастная погода на маршруте вызвали пробку длиной 175 км.
Граница между Востоком и Западом Германии, 1990 г.
12 апреля 1990 года между границей Восточной и Западной Германии произошла пробка, которая является рекордсменом по количеству транспортных средств в пробках. 9 ноября 1989 года пала Берлинская стена, и немцы начали пересекать границу, которая существовала более 40 лет.
К апрелю количество автомобилей увеличилось настолько, что в первые четыре дня пасхальных выходных образовалась пробка без внутренней границы Германии, в которой участвовало 18 миллионов автомобилей. Четыре часа резервного копирования привели к дорогам, которые были рассчитаны только на 500 000 автомобилей в день.
Хьюстон, Техас, 2005 г.
Когда синоптики сказали, что ураган «Рита» может обрушится на берег в Хьюстоне, штат Техас, в ноябре 2005 года, водители вышли на дороги, чтобы эвакуироваться из города. Около 2,5 миллионов автомобилей блокировали дороги, ведущие за город, по шоссе Interstate 45, главной трассе с севера на юг, которая была наиболее загруженной. Пробка растянулась почти на 160 км, и некоторые люди застряли в дороге на 20 часов. Некоторые могли попасть в ураган. Пробка длилась почти 48 часов. Однако ураган «Рита» так и не обрушился на город.
Бетел, Нью-Йорк, 1969 год.
Музыкальный фестиваль Вудсток в 1969 году, проходивший в 172 км к северо-западу от Нью-Йорка, за пределами города Бетел, штат Нью-Йорк, первоначально ожидалось, что он соберет только 50 000 участников, но собралось 500 000 человек. В результате возникла пробка длиной 32 км на Нью-Йоркском шоссе. Многие автомобили были брошены вдоль дороги, так как участники перестали ждать и вместо этого прошли пешком до фестиваля.
Москва, Россия, 2012
30 ноября 2012 года на шоссе в России образовалась пробка, которая, вероятно, является самой длинной пробкой из-за погодных условий. Шоссе М-10, связующее звено между Москвой и Санкт-Петербургом, засыпало снегом почти на метр в высоту, что вызвало пробку на протяжении 201 км. Основное препятствие из снега, блокировавшее дорогу, - это четверть расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга. Некоторые водители сидели в затруднительном положении три дня до того, как был убран снег.
Сан-Паулу, Бразилия, 2009 г.
10 июня 2009 года в Сан-Паулу, Бразилия, был самый сильный день загруженности дорог по всему городу. Пробки составили 293 км по забитым шоссе, въезжающим и выезжающим из города, и 840 км городских улиц были заблокированы.