Безопасность – главное на дороге. Перед тем как сесть на велосипед необходимо проверить его готовность, особенно если речь о возобновлении катания после долгого простоя или приобретения нового транспортного средства. Если вы активно используете велосипед каждый день, достаточно проведения еженедельной проверки.
Проверка готовности велосипеда
Специалисты all-bikes.ru рассказали, как проверить готовность транспортного средства и на что следует обратить особое внимание.
Колеса и втулки
Именно эти детали необходимо проверить в первую очередь. Колеса должны быть хорошо закреплены, проверьте плотность затянутых гаек или эксцентрика. Возьмитесь за колесо и слегка покачайте его в разные стороны, убедитесь в отсутствии люфта в области втулки. Затем приподнимите велосипед и слегка прокрутите колеса. В норме они не должны издавать никаких лишних шумов.
Тормозная система
Очень важный элемент, от которого напрямую зависит ваша безопасность. Убедитесь в том, что элементы тормозной системы исправны.
- Поочередно, поднимите переднее и заднее колеса, прокрутите их и убедитесь, что тормозные колодки не задевают обод или тормозной диск!
- Проверьте работоспособность (модуляцию) ручка-тормоз. Если речь идет о гидравлической системе, при нажатии ручка не должна заметно прожиматься. Если такое происходит, возможно у вас попал воздух в систему и нужно будет прокачать тормоз для качественного сжатия поршней тормоза к диску. Если тормоз механический, надавливание на ручку тормоза не должно вызывать затруднений, но также, ручка не должна сильно близко просаживаться к самому рулю. Если такое происходит, нужно отрегулировать натяжение троса в системе.
Подвеска
Проверьте плавность хода велосипедной вилки и если есть, заднего амортизатора.
Если при проверке на сжатие, у вас амортизатор с легкостью прожимается до самого конца, нужно его отрегулировать (если такая функция есть) или отвезти в мастерскую, что бы механик определил проблему и ее устранил.
Также, осмотрите механические повреждения, течет ли в каких то местах масло? Если такое имеет место быть, наверняка амортизатор нуждается в техническом обслуживании, если вы не хотите в ближайшее время совсем лишиться его и покупать новый.
Покрышки
Проверьте корректность установки покрышек и камер на ободе. Нельзя допускать смещения камеры внутри колеса, сосок должен быть расположен перпендикулярно ободу. Убедитесь в том, что на боковых стенках и протекторе нет порезов, инородных предметов (колючки, осколки стекла и т.д.).
Рама
Швы и стыки на раме не должны иметь трещин. Если на велосипеде есть подвеска, необходимо убедиться в отсутствии люфтов в соединениях.
Трансмиссия
Вся система должна вращаться плавно, без залипаний, свистов, скрипов и рывков. Шатуны и педали должны быть крепко притянуты и не иметь каких-либо люфтов. Цепь должна быть чистая и смазанная причем только внутри, снаружи цепь сухая - это важно! Работа переключателей корректной во всем диапазоне скоростей.
Седло
Убедитесь, что седло хорошо притянуто к подседельному штырю а сам штырь хорошо притянут зажимом в трубе велосипеда.
Если вы заметили наличие каких-либо неполадок, необходимо позаботиться о ремонте, регулировке или замене запчастей. Пройти диагностику или купить запчасти можно на сайте.
Кроме того, дополнительный комфорт и безопасность при поездках на велосипеде обеспечит специальная экипировка. Обувь и одежда для катания сделают активный отдых более приятным.
Обязательно позаботьтесь о своей безопасности перед началом использования велосипеда и проверьте состояние всех деталей.
Заинтересовала статья? Тогда, пожалуйста, поддержите наш канал и поставьте лайк! Так вы не пропустите ничего нового!
Также вам могут быть полезны статьи:
√ Как настроить амортизационную вилку?