Здравствуйте! Смотрю ленту новостей в Яндекс: "Школьникам доступно современное обучение и профессиональная подготовка на бесплатной основе в крупнейших детских технопарках "Изобретариум" и "Кванториум", новые технологии в действии". А у меня сегодня классный час по теме "Моя профессия - мое будущее" и в кабинете нет не только компьютера и проектора, но даже доски. Прямо как в одном из моих любимых фильмов "Дикари, плакать хочется!".
Вчера готовясь к классному часу, подготовила презентацию с анимацией, картинками и прочими интерактивностями (как я люблю), и вот сюрприз! Вся работа коту под хвост. Жаль потерянного времени, и закономерный вопрос: как все-таки провести классный час?
Поскольку такие ситуации для нас не редкость, у меня в кабинете всегда есть маркеры, магниты, стикеры, цветная бумага и прочие канцелярские мелочи, которые я использую при проведении занятий. Значит будем импровизировать.
Начала классный час с листа, на котором написала тему классного часа. Пришлось держать в руках, ничего не поделаешь. Но ребятам понравилось)). Потом вопросы.
Первый вопрос: "Почему вы выбрали эту профессию?". Всегда задаю этот вопрос при знакомстве с группой, но в прошлом году не получилось. Сначала болела сама, потом - дистант, все недосуг, да некогда. Варианты были разные, каждый студент говорил свой, записала их на отдельных листах, а потом разложили на первой парте по частоте ответов. Вот, что получили.
Отмечу положительный момент: пришедших учиться по зову сердца стало больше по сравнению с прошлым выпуском. А вот один из ответов дословно: "Наша специальность топчик! В колледже больше нет нормальных специальностей". Но по-прежнему совет родителей и близость к дому главные причины поступления в колледж!
Затем уточняющий вопрос: "Что стало основным стимулом: высокая зарплата или возможность что-то изменить?". И здесь приятно. Многие отметили возможность развиваться и стать самостоятельным. Хотя были и такие ответы: "Я очень люблю деньги. Поэтому буду работать в банке".
Наконец, вопрос: "Какой вариант карьеры ты выбираешь?". Кто-то собирается стать директором банка )), а были и такие ответы: " Не буду работать, хочу, чтобы меня кто-нибудь обеспечивал", " Вообще хочу быть дизайнером, в банк не пойду".
С установочными вопросами разобрались. Опять маркер и цветная бумага в действии. Стала записывать вместе со студентами главные черты, которыми должен обладать банковский работник.
Ну и в конце сделали шуточный тест : "Смогу ли стать банковским работником?". Он, к счастью, был у меня распечатан.
Все остались довольны, а я ответы студентов (анонимные) передала психологу для анализа.
В общем, классный час состоялся, но все-таки в 21 веке хочется, чтобы педагогу в работе были доступны и современные технологии, а придумывать разные формы проведения занятий, классных часов мы бы стали не от безысходности, а для разнообразия.