Когда беседуешь с людьми, очень "неровно дышащими" к армии России, то быстро вырисовывается самая любимая тема этих, так сказать, "наших партнеров". Кратко ее можно охарактеризовать очень просто: "русская армия - сборище разгильдяев с неисправной техникой и оружием, неспособное использовать ни то, ни другое". Как человек, служивший в еще советской военной системе, я готов признать фактом то, что определенный процент разгильдяйства присутствовал в армии Советского Союза (хотя, если сопоставить то, что видел я, служа в Погранвойсках, с тем, что рассказывали мне мои друзья о службе в частях Советской Армии, то у нас порядка было больше). И я уверен, что в современной Российской Армии разгильдяйства не стало меньше, даже несмотря на то, что она частично перешла на контрактную систему.
Однако я готов утверждать, что это самое разгильдяйство хроническая "болезнь" любой армии, вне зависимости от ее национального, профессионального состава и государственной принадлежности.
Просто потому, что это - армия.
И далеко за примером ходить не надо. Посмотрим на армию наших нынешних заокеанских "партнеров".
Чрезвычайное происшествие
30 июля 2020 года в Корпусе морской пехоты США произошло чрезвычайное происшествие: во время учений подразделений 1-го Экспедиционного корпуса у берегов Калифорнии затонула боевая десантная машина - гусеничная амфибия AAV7. Выбраться из нее удалось только троим морпехам, один из которых скончался после спасения. Девять человек были объявлены пропавшими без вести.
Судя по конструкции амфибии, эти трое находились в открытых люках, т.е. им просто повезло:
Поиск бронемашины вели эсминец "Джон Финн", три десантных корабля, катера и вертолеты. 2 августа к поисковым мероприятиям подключился специальный корабль "Доминатор", имевший оборудование для подводных работ.
Затонувшую бронемашину удалось обнаружить на глубине 117 метров специальным аппаратом только 5 августа. Он же позволил установить, что все пропавшие без вести находятся внутри корпуса амфибии. После этого все они были официально объявлены погибшими.
Ну и, помня о том, что мы говорим об отсутствии разгильдяйства у таких "суперсолдат", как американские морские пехотинцы, отметим тот факт, что место гибели машины, которая, между прочим, следовала в составе отряда других машин по маршруту длиной около трех морских миль, в наш век джи-пи-эс и прочих систем спутниковых связей и автоматических фиксаций, пришлось искать несколько дней. А также отметим и то, что у других экипажей не хватило сил и средств не только чтобы спасти товарищей, но даже чтобы поставить точку на какой-нибудь завалященькой карте (даже специальный корабль потратил четыре дня на поиски бронемашины).
Происшествие действительно было чрезвычайным, а потому расследование велось более чем тщательно и выявило поразительные даже для нашей армии подробности.
В первую очередь они касались технического состояния боевых машин.
Оказалось, что почти все боевые машины, участвовавшие в учениях, имели те или иные неисправности, среди которых негерметичные корпуса, слабые трюмные насосы, неработающие системы аварийного освещения, т.е., как было отмечено в заключении,
"были обнаружены критические сбои в механическом состоянии машин".
Причем они были действительно "критическими": из тринадцати транспортеров, участвовавших в учениях, четыре были оставлены на одном из островов после проведенной высадки, а из оставшихся девяти, которые пошли вплавь, чтобы преодолеть три мили до десантного корабля, одна потеряла ход и потребовала буксировки, а другая - та самая, утонувшая.
Еще хуже обстояли дела с подготовкой экипажей и десанта
Выяснилось, что военнослужащие, отправленные в опасное "путешествие", не были обучены действовать в чрезвычайных ситуациях и не знали приемов быстрой эвакуации из тонущей (затонувшей) боевой машины. Более того, в части отсутствовал даже план подготовки личного состава по действиям в таких ситуациях.
Поэтому, когда вода достигла уровня груди, командир отдал приказ на эвакуацию и
"Морпехи с их громоздкими кевларовыми бронежилетами, а некоторые с флотационными воротниками и винтовками, изо всех сил пытались открыть верхний люк и выйти".
Хлынувшая внутрь вода сбила их с ног и дезориентировала.
Но и это еще не все: расследование установило, что из тринадцати морских пехотинцев, оказавшихся в тонущей машине, только одиннадцать сдали нормативы по плаванию, а один - вообще не умел плавать.
Ну а на фоне такого уровня "готовности" американских морских пехотинцев и их командования к проведению опасных учений, о такой "мелочи", как отсутствие связи с десантным кораблем или отсутствие спасательных катеров, как-то и говорить глупо.
Наказание невиновных и награждение непричастных
В результате расследования первым слетел со своей должности командир батальона, который допустил использование неисправной техники, приказав отремонтировать ее своими силами.
Ну а вторым, и чуть позже - генеральный инспектор Корпуса морской пехоты генерал-майор Роберт Кастельви, который отвечал за обучение личного состава Корпуса морской пехоты. Кстати, в день трагедии он командовал 1-й дивизией морской пехоты, принимавшей участие в этих учениях.
Такие вот дела, уважаемые любители вещать о российском армейском "разгильдяйстве".
#армия #морская пехота
Как британцы бежали из Кабула, можно прочитать здесь.
Подписка, лайк и репост помогут развитию канала. Спасибо!