91,4K подписчиков

Цепочка дяди Жоры (Мистика. Рассказ)

45K прочитали
Знаете, когда я познакомился с дядей Жорой, то сначала подумал, что он мой коллега. Правда! Ну никак он не производил впечатление человека без определенного места жительства.
Знаете, когда я познакомился с дядей Жорой, то сначала подумал, что он мой коллега. Правда! Ну никак он не производил впечатление человека без определенного места жительства. Хотя, было у него место: заброшенный вагон на тупиковом пути сортировочной станции. Но разве это можно назвать домом?

Я пришёл работать на сортировку совсем молодым пацаном. Вы, наверняка, видели ребят в оранжевых спецжилетах, которые обстукивают колеса поезда? Вот это - одна из моих рабочих обязанностей.

А с дядей Жорой меня познакомили мужики из нашей бригады. На тот момент он уже несколько лет жил в заброшенном вагоне. Это, конечно, запрещено. Но все жалели дядю Жору. Приносили ему одежду, обувь, помогали продуктами. Тем более, что он не был классическим бездомный, страдающим от всевозможных зависимостей.
Лишился всего дядя Жора в 90-е. Какой-то товарищ пообещал ему золотые горы, уговорил продать квартиру, переехать в другой город и вложиться в кооператив. Конечно, ничем хорошим это не кончилось. 

Дядя Жора быстро расположил меня к себе. Я часто заходил к нему после смены. Мы разговаривали на разные темы: от спорта до устройства коленчатого вала. 

-О! Родственная душа пришла, - так обычно встречал меня дядя Жора возле вагончика.

-Дядь Жор, а что, у тебя совсем никого нет? Родные, друзья? Как же так получилось, что такой хороший человек остался совсем один в беде? - я понимал, что тема эта болезненная, но любопытство - мой порок.

-Да, совсем один. Родителей я не знал. Бабка с дедом меня воспитывали. А они к тому времени померли. Друзья... - дядя Жора грустно вздыхал. - Тогда время такое было: каждый выживает как может. 

-Эх... Если бы жена и дети были, может и не полез бы в такую авантюру.

-Да, не полез бы, - соглашался дядя Жора, - знаешь, Валера, я ведь всегда мечтал о сыне! Да, видимо, не моя это судьба, стать родителем. Вот только об этом жалею. 

А потом дядя Жора пропал. Неделю не появлялся в своём вагоне. Все наши ребята переживали. Начальник бригады даже сходил в местное отделение полиции. 

Как-то после смены я, по привычке, побрел к дяде Жоре. И в сумерках увидел фигуру, сидящую на корточках возле его вагона. Вроде, он!

-Дядя Жора! Привет! - я рванул к нему, - дядь Жор, слава богу! Иваныч даже в полицию ходил. Ты где был?

Дядя Жора был бледный и очень уставший. 

-Валера, помоги мне! Посвети фонариком. Мне надо её найти, - дядя Жора суетился и тащил меня за рукав ко входу в вагон.

Забравшись туда, я включил фонарик на телефоне.

-Дядь Жор, что мы ищем? Где ты был?

-Цепочку, она завёрнута в жёлтый платок. Это трофейная. Дед мой с войны принёс, - затараторил дядя Жора, - Я сейчас расскажу, только, Валера, помоги найти!

Из сбивчивого рассказа я понял, что трофейная цепочка - это самая ценная вещь дяди Жоры. Её можно было бы продать, получив хороший куш. Но он хранил дедов подарок. Теперь надо найти цепочку, потому что дядя Жора переезжает.

-Куда ты переезжаешь? - я, поддавшись суетливому настрою, лихорадочно шарил по мешкам, в поисках жёлтого платка. - Можешь нормально объяснить?

-Валера, у меня нет времени. Надо возвращаться. Там, - дядя Жора на секунду замер, - уже меня ждут.

Я хотел засыпать его очередной порцией вопросов, но в одной из клетчатых сумок, наконец, нашёлся жёлтый платок.

Знаете, когда я познакомился с дядей Жорой, то сначала подумал, что он мой коллега. Правда! Ну никак он не производил впечатление человека без определенного места жительства.-2

-Вот она! Валера, спасибо. Слушай, мне её с собой брать нельзя. Оставь пока у себя, а я вернусь за ней. Это единственное, что после меня останется. Сохранишь память обо мне, а? - бледный дядя Жора умоляюще посмотрел на меня.

-Ну ладно. А ты когда вернёшься?

-Свидимся, Валера! Спасибо тебе, - дядя Жора пулей выскочил из вагона.

Я рванул за ним, но на улице уже никого не было. Сунув желтый платок в карман, я пошёл домой. 

Заступая на новую смену, я собирался рассказать всем про встречу с дядей Жорой. Но начальник бригады, Иваныч, меня опередил.

-Мужики, есть новости про дядю Жору. Плохие. Нашли его. Неделю он пролежал рядом с путями. Сказали, сердце. 

-Как неделю, - я похолодел, ладони мигом стали влажные, - Иваныч, я ведь буквально вчера...

Тут я прикусил себе язык. Просто передумал говорить о встрече. Вряд ли мне поверят, а ещё и подумают, что я цепочку украл.

-Короче, мужики! Надо для дяди Жоры все достойно организовать. Давайте скидываться.

******

После этого случая прошло несколько лет. У меня новая работа. Однако, про дядю Жору я вспоминаю, прихожу к нему иногда. А цепочку все так же храню. 

И вот, как-то в один из дней стало мне так тоскливо, так тошно. Не знаю, из-за чего накрыло. Ходил сам не свой. Даже на работе сказался больным и отпросился. 

Обычно, я поднимаюсь к себе на четвёртый этаж пешком, но сейчас решил поехать на лифте. Его вместе со мной ожидал какой-то мужчина.  Сначала лифт долго не приезжал. Потом, уже зайдя внутрь, мы ждали, когда закроются двери. В завершении всего, он застрял между этажами. Свет замигал и отключился. 

Оказавшись в кромешной темноте с незнакомцем, мне стало не по себе. Первым прервал молчания я.

-Застряли, - сказал я, откашлявшись. Достал телефон, чтобы посветить на стены. Там ведь должен быть номер аварийной или ещё какой-то службы.

-Валера, - тихо произнёс мужчина.

-Да? - я инстинктивно направил лучи света на мужчину. 

Огромные, печальные глаза, белое как мел лицо. 

-Валера, - на меня смотрел дядя Жора, - цепочку верни!

Я вжался в угол, дядя Жора подошёл вплотную и повторял, качаясь из стороны в сторону.

-Верни, верни цепочку. Верни, верни цепочку.

Я несколько раз глубоко вздохнул.

-Дядь Жор, верну. Сегодня принесу! Уходи, пожалуйста. 

Через мгновение свет замигал и включился. Лифт поехал вверх. Я стоял один в маленькой кабинке, лихорадочно складываясь мысли на места. Дядя Жора исчез.

Я решил не откладывать дело на потом. Сразу достал жёлтый платок с цепочкой дяди Жоры и пошёл к нему.

Возле его места ко мне спиной стоял мужчина. Может, кто-то из бывших коллег? Хотя, не похоже на это.

Мужчина, услышав мои шаги, обернулся. Передо мной стоял молодой дядя Жора. 

Через час мы сидели с ним в кафе.

-Мама рассказывала, что узнала о своём положении уже после расставания с отцом. Конечно, она хотела ему сообщить, - рассказывал Дмитрий, сын дяди Жоры, - искала его. От знакомых узнала, что он все продал и переехал в другой город. Ну и там след затерялся. Так и воспитывала меня одна.

А Дмитрий всю свою сознательную жизнь мечтал найти отца. Сколько он запросов сделал, по скольким инстанциях ходил, наконец, ему повезло. 

-Это, видимо, дяде Жоре надо спасибо сказать, - усмехнулся я, - меня, представляете, будто кто-то подталкивал сюда сегодня сходить!

Я достал желтый платок и положил перед Дмитрием. Это был первый и единственный раз, когда я кому-то рассказал, как ко мне попала эта цепочка.

-Это ваше, Дмитрий, - я почувствовал, как груз выполненного обещания свалился с мои плеч, - вы можете не поверить, но врать мне незачем.

Посидев ещё немного, мы вышли из кафе. Каждый пошёл в свою сторону. Не знаю, куда направился Дмитрий. А я вернулся к дяде Жоре.

-Ну что, дядь Жор. Я всё сделал, вернул цепочку. Ты ко мне больше не приходи, - я улыбнулся, - уж лучше я к тебе!