Найти в Дзене

Люди и черти.

Часть 2 Выбитая форточка и фарфоровое блюдце Серега тот еще раздолбай. Если бы не Серега, запланированный на седьмое число спиритический сеанс обернулся бы милой вечеринкой, ну может напились бы или еще как порезвились, а он... Пока остальные участники «застолья» рассуждали, стоит вызывать непременно черта или ограничиться Александром Сергеевичем Пушкиным, Серега вскочил на кресло, с кресла на подоконник, открыл форточку и дурным голосом заорал на улицу в метель: - Эй, чертяка, заходи, хвоста тебе накручу! - Серега обернулся проверить, какое впечатление произвела его выходка и вновь принялся орать в январскую злую ночь. - Заходи, чорт, пока опу с цами не отморозил! Света, жена Сереги, сделала постное лицо и подняла острые плечи, прижав кулачки к груди. Спутник жизни вечно ставил ее в неловкое положение. Честно говоря, неловкость она испытывала одна сама по себе. Никто ее мужа не осуждал, наоборот, от него только того и ждали. Ему прощались выходки на грани фола. Репутация раздол

Часть 2 Выбитая форточка и фарфоровое блюдце

Серега тот еще раздолбай. Если бы не Серега, запланированный на седьмое число спиритический сеанс обернулся бы милой вечеринкой, ну может напились бы или еще как порезвились, а он... Пока остальные участники «застолья» рассуждали, стоит вызывать непременно черта или ограничиться Александром Сергеевичем Пушкиным, Серега вскочил на кресло, с кресла на подоконник, открыл форточку и дурным голосом заорал на улицу в метель:

кадр из фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки"
кадр из фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки"

- Эй, чертяка, заходи, хвоста тебе накручу! - Серега обернулся проверить, какое впечатление произвела его выходка и вновь принялся орать в январскую злую ночь. - Заходи, чорт, пока опу с цами не отморозил!

Света, жена Сереги, сделала постное лицо и подняла острые плечи, прижав кулачки к груди. Спутник жизни вечно ставил ее в неловкое положение. Честно говоря, неловкость она испытывала одна сама по себе. Никто ее мужа не осуждал, наоборот, от него только того и ждали. Ему прощались выходки на грани фола. Репутация раздолбая давала Сереге железный иммунитет против щепетильности самых изысканных жеманниц и закоренелых праведников. Впрочем, никого изысканнее Светы в нашу компанию не затесалось.

Скатившись с подоконника в кресло, Серега на кураже еще раз обвел честную компанию восхищенным взором. Восхищался он, разумеется, самим собой.

- Ну и? - Начала было нотацию Света.

Она, видимо, намеревалась высказать сомнение в уместности панибратства при общении с нечистой силой. Ничего более Света произнести не успела. Порывом ветра — я не уверена, чо это был именно ветер - форточку сорвало с петель и она как от удара ногой влетела в комнату, обрушившись на кудрявую Серегину голову. Стекло треснуло, осыпав нашего разнузданного приятеля осколками, а рама рассекла кожу на затылке и по шее за шиворот потекла струйка крови. Серега пощупал шею и предъявил нам окровавленную пятерню. При этом он все еще улыбался, будто не верил происходящему.

-2

Переполох поднялся неописуемый. Лена — филолог с двумя высшими образованиями визжала, забившись в угол дивана. Визг постепенно переходил в скулеж. Спутник ее Саша точно знал, что надо делать. До отчисления с третьего курса политеха он не окончил три курса истфака и два курса медучилища и вообще был чрезвычайно эрудирован, потому что много читал под руководством той же Лены. К сожалению, на него напало заикание, и ничего толкового произнести Саша не мог. Зато жестикулировал весьма энергично. Вроде бы призывал к спокойствию. Костя — кандидат физико-математических наук, закоренелый скептик и умница - взялся изучать крепеж форточки и требовал крестовую отвертку. Я заметала в совок осколки стекла, мой муж Андрей пытался остановить Сереге кровь бумажными салфетками. Подруга Кости Оля, юрист по образованию, ощупывала Серегину голову в поисках повреждений с таким видом, будто собралась занести показания в протокол. Света наконец вышла из ступора, встала прямая, непреклонная, кинула на Серегу высокомерный взгляд:

- Ты сам в этом виноват! - сказала и оправилась в ванную плакать.

Суматоха сошла на нет, когда Сереге перебинтовали голову, при чем бинтовали два раза. Сначала Оля как умела, потом Саша профессионально. Второй курс он не закончил, а бинтовать учат на первом.

Как только отпустила паника, на всех по очереди стал нападать смех. Громче всех хохотала Лена, так и сидевшая на спинке дивана. Раненый Серега выглядел абсолютно довольным. Я пошла ставить чайник и там чуть не случилась еще одна авария. Газовая конфорка полыхнула факелом, но я справилась с ней и внутренне содрогаясь недобрым предчувствием, напоила-таки гостей чаем. Алкоголь мы договорились не употреблять в тот вечер, пока не поговорим с духами. Серега намекал, что не плохо бы по 50 граммов уже замахнуть, но ему отказали. Потом! Потом!

- Ему вообще не наливать! - Кричала со спинки дивана филолог Лена. - Если он трезвый форточки выламывает...

- Да не я это, не я! - Таращил честные глаза перебинтованный Серега.

- Аа-а-а-а кккто? - сомневался Саша, еще не преодолевший заикание.

- Чорт! Вы не поняли что ли? - искренне обижался Серега. - Вот те...

Он, кажется, хотел понарошку перекреститься и сказать «Вот те крест», но закашлялся и опрокинул на себя чашку с чаем, благо уже порядком остывшим.

- Ты бы воздержался от резких движений, хватит на сегодня, - Заметил Костя, убедившийся в невозможности быстро починить форточку даже при наличии крестовой отвертки. Они вдвоем с Андреем кое-как заделали прореху в окне, чтоб не дуло.

Я опять кинулась прибирать и подтирать. Вернулась Света, посмотрела на облитого мужа и снова удалилась, на этот раз со мной в кухню. Чай она решила выпить в одиночестве. Чем больше внимания привлекал ее муж, тем острее она испытывала стыд за него.

Наконец, снова все было готово к сеансу. Блюдце тончайшего фарфора принесла с собой Лена. Она уже играла в эти игры и точно знала, что успех зависит от качества аксессуаров. Мою посуду она проверила заранее и забраковала. Да и ради бога.

вот примерно так...
вот примерно так...

На чистом столе перед нами лежал лист ватмана формата А1. На ватмане по большому кругу располагались буквы, по малому кругу — цифры. Вверху стояло слово «да», напротив него внизу слово «нет» В самом центре нарисован символический чертик. По четырем углам ватмана стояли зажженные свечи. Лена велела всем еще раз проверить, нет ли на ком креста. Таким тоном сейчас в театре предлагают перед началом спектакля выключить смартфоны. А вечеринка наша происходила в эпоху пейджеров. Пейджеры выключать никто не стал, ночью они редко срабатывали. Пришла, преодолевшая свой стыд Света. Все участники взялись за руки, Лена обратилась к воображаемому духу с вопросом, тут ли он, и каждый из нас положил палец на перевернутое блюдечко. Предварительно Лена накоптила на нем стрелку. Блюдечко к моему удивлению оказалось подвижным. Оно быстренько переползло на слово «да». Все выдохнули с облегчением. Представьте, если бы дух сказал, что его тут нет?

Затем Оля спросила, кто он, и дух моментально двинулся в центр круга, накрыв блюдцем изображение черта. «Будешь ли ты отвечать на вопросы» - спросила опытная Лена. Чорт ответил отрицательно. Лену это не обескуражило. Она стала выяснять, как умаслить собеседника. Тот попросил нарисовать ему половые органы. Серега схватил было фломастер, но Саша его опередил:

- У меня все же медицинское образование, ккккакое-никакккое!

- ААА! - Воскликнула Света. - Я знаю, кто двигает блюдце.

Все поняли, кого она имеет ввиду, но тот стал горячо отпираться. «Да хоть бы и двигал,» — переглянулись мы с Олей, все еще не принимая всерьез нашу опасную игру. Затем весь ритуал пришлось повторить. Чорт, снабженный теперь выдающимися причиндалами, снова капризничал.

- Кто тебе мешает? - Спросила Лена.

Блюдце описало полукруг и рванулось в сторону Светы, а затем по буквам сообщило, что на ней крест. Под нашими взглядами та расстегнула верхнюю пуговицу кофточки и достала цепочку с крестиком.

- Я же предупреждала! - Воскликнула Лена

- Я не слышала.

- Она была в кухне, - Подтвердила я невиновность Светы.

Все в этот момент подумали об одинаково. Про крестик мог знать только один из нас. Неужели он толкал блюдце?! Серега смутился и отрицательно покачал головой. Немая сцена разрешилась просто. Света спрятала крестик и встала. Она не будет участвовать, подождет в другой комнате. Ей было все ясно — кое-кто жульничает.

- Ну, хорошо, - Завелся Серега. - Мне вы не доверяете. Давайте проверим. Есть вопрос, на который я не знаю ответа?

- Как зовут мою маму? - Предложил Саша, классический маменькин сынок.

Лена закатила глаза:

- Её не зовут, она сама приходит!

- И все же, - Настаивал Саша. При воспоминании о маме заикание как рукой сняло. - Сергей не знает, как зовут мою маму, тем более по отчеству.

- Идет! - Согласились Костя и Оля. Они тоже не знали.

Снова начали ритуал. Чорт уверенно прошелся блюдцем по буквам, назвав имя и отчество Галины Егоровны. Потрясенный Саша задумался, что-то сообразил и показал пальцем на моего Андрея:

- Ты знал! Давай девичью фамилию! - Про фамилию он говорил непосредственно блюдцу.

И не успел поставить свой палец на краешек, как оно понеслось, выписывая «б-р-ю-х-а-н-о-в-а», затем без остановки «шлюхаеба...».

- Стоооп! - Заорал Андрей, накрыв обеими ладонями блюдце.

Саша сидел надувшись, отблески свечей играли в его глазах, наполненных слезами. Лена что-то шептала ему на ушко. Теперь все ощущали неловкость. Кто мог знать девичью фамилию Сашиной мамы? Кто кроме Лены? Теперь взяла на себя роль лидера Оля.

- Давайте серьезно, в последний раз!

- Давайте.

- Только проверок больше не надо, - Предложил Костя. - Просто зададим нормальный вопрос.

Сколько пальцев ставить на блюдце ? - зависит от числа играющих
Сколько пальцев ставить на блюдце ? - зависит от числа играющих

С нормальным вопросом вышла заминка. Мы сидели в неудобных позах, прижав указательными пальцами блюдце к ватману и соображали, о чем уместно спросить дурного чорта. Риск получить оскорбление перевешивал любопытство, да и вообще … Положение спас Серега:

- Куда катится Россия?

- Ого! Как интимно... - Всхлипнул Костя, подавляя ржание.

Блюдце задрожало, нагрелось — явно от наших пальцев — и пошло по спирали против часовой стрелки. Первой остановкой стала буква В, потом Ж, О,…

- Да ладно, ладно, мы поняли, - Примирительно пробормотал Андрей и убрал свой палец, но блюдце было уже не остановить.

Завершив фразу словом «с у к и», которое Саша с Леной приняли на свой счет и отпустили руки, блюдце рванулось в мою сторону, затем резко сменило траекторию и полетело к Сереге на другой конец стола. По ходу отпали Костя и Оля. Я прижимала донышко тремя пальцами и вообще не понимала уже, что происходит.

Ощущая под фарфором пульсирующий сгусток, я растянулась на столе с криком «Лови его!» Серега, хвативший сегодня горя, не удержал. Блюдце вывернулось и соскользнуло со стола.

- Хватит! - Заорал в который уже раз Андрей, дак никто и не хотел продолжения.

Блюдце не разбилось. Оно закатилось под радиатор центрального отопления. Лена достала его, сдула пылинки и объявила:

- Горячее!

- Под батареей нагрелось, - объяснил Костя.

Я перехватила многозначительный взгляд Ольги, мы с ней не верили в батарею. Уж я точно не верила, я знала — блюдце было горячим, когда вырвалось из-под моих пальцев. О том же промолчал Серега, только кивнул мне заговорщически.

Андрей погасил свечи, свернул ватман и запихнул его на антресоли. Все потянулись в нашу крохотную кухню. Выпивали и закусывали стоя. Отпускало медленно. Серега первым начал вспоминать пионерские страшилки. Минут через двадцать мы все хором громким шепотом скандировали:

- В черном черном лесу, на черной черной дороге стоит черный черный дом, …

Обиженный Саша обнимал за плечи Лену, сидевшую на подоконнике, рядом с ней устроились Оля и Костя, опиравшийся локтем о мойку. Сереге, как раненому, достался табурет возле газовой плиты, Андрей подпирал спиной холодильник, а я — дверь кухни. На словах «...черный черный стол»» я услышала шорох за спиной и обернулась. Остальные продолжали дурачиться: «черный черный гроб...»

Сквозь матовое стекло я увидела темный силуэт. Существо, размером с человека, царапало огромными щупальцами стекло, намереваясь перебраться сквозь него на нашу сторону. Ужас, исказивший мои черты, каждый считал мгновенно. И тут погас свет. Спустя миллион секунд тишины - стучали только сердца и зубы - в помещении раздался человеческий голос:

- Ой, - сказала Света. - Я не нарочно!

Она случайно нажала на выключатель в коридоре и не сразу сообразила его включить, а дверь не открывалась, потому что я ее подпирала, и она царапала стекло легонько из деликатности. Когда я кинулась на пол, дверь открылась и Света, про которую все уже забыли, вошла в кухню, сразу наступив на меня. Тогда она и сказала: «Ой!» и сразу включила свет. Муж ее Серега опять стоял на подоконнике. Я лежала на Андрее, а на мне крестом Оля и Костя. Лена держалась на ногах, она выставила Сашу перед собой как щит, Саша держался за голову — он столкнулся лбом с Серегой, когда тот вскакивал на подоконник.

- А что это вы тут делаете? - Спросила Света, оценив мизансцену.

О, как мы на неё орали, чертям в аду было тошно. Потом простили, конечно.

Форточку Андрей так и не починил. Зато нам предложили по акции заменить рамы на стеклопакеты. Довольно дешево обошлось. Но уют и покой в жилище не вернулись. Вечно что-то ломалось, терялось, пропадали и путались документы. Сны дурные стали сниться. Квартиру мы в конце концов продали. Не потому, что она стала не хорошая, а просто район хотелось поменять. Сущность, игравшая с нами в блюдечко, зря оскорбила Сашину маму, а в основном не соврала. Но мы ей не поверили. Да если б и поверили, что с этим делать? Нет никакого смысла в гадании. Я с тех пор никогда больше не обращалась к темным силам. Придерживаюсь правила «не буди лихо...»

К слову, тот ватман с чертом остался на антресолях в нашей прежней квартире.

#рассказ #черти и люди #мистика и жизнь #вечеринка с чертовщинкой #гадание на чертика #мистика в быту

#гадали на блюдце #эзотерика 

продолжение следует, а начало тут