(содержит рекламные материалы)
Вот, говорила, что блог поможет мне экономить, так и вышло!
Снова взялась за ведение журнала расходов и доходов. На люди это делать веселее.
Опять-таки, цель не экономить, а оптимизировать расходы.
Я всегда пользовалась сервисом Дребеденьги https://www.drebedengi.ru/?pd=7079
Причин всего шесть:
1. Просто и понятно. На русском языке, легко переключаться между доходом, расходом.
2. Можно начать всё сначала. То есть обнулиться, введя пароль в специальное поле из меню слева. Я так делала много раз. Начнёшь вводить, бац! Забросил это дело.
3. Есть мобильная версия ( я лично ей не пользуюсь).
4. Можно не вводить траты вручную, а сканировать QR-коды.
5. Категории трат и источники дохода добавляются вручную
6. Мне нравится, как программа строит круговые диаграммы, где видна доля каждой категории расходов. Очень наглядно.
В-общем, я ввела сегодня первые траты за продолжительный период бездействия.
Экономить и считать приходится, потому что порой не могу вспомнить, на что потратила и сколько.
НО! По моим предыдущим опытам могу сказать, что само по себе это занятие бесполезное. Важно анализировать раз в месяц, какая категория расходов провисла или прибавилась.
Мой план - вести бюджет полные 3 месяца. Октябрь уже не в счёт, значит, до февраля. А потом увеличу срок до полугода, затем выльется в год ( если не брошу, эх!).
Не все расходы месячные, как вы понимаете, пора браться за ум и понимать. сколько примерно тратится на то или иное.
И меньше спонтанных покупок, а то до аванса 5 дней, а я уже поистратилась). Но об этом в следующий раз.