Найти тему

Испытание вечностью

Давненько мы не давали дельного совета нашим зрителям, какой автомобиль купить. Что делать, если вы – представитель среднего класса, но хотите выглядеть хорошо как на парковке у вашего офиса, так и втопив газ до упора? Ответ очевиден – вам нужен «волк в овечьей шкуре». Вас не поймут в офисе, если вы приедете туда на Ariel Nomad или Morgan Aero GT. Нужен презентабельный, быстрый автомобиль.

Мы привыкли к тому, что у каждого автопроизводителя есть свое «лицо», своя ассоциация в сообществе. Они есть у каждой более-менее уважающей себя модели. Нам доподлинно известно, что на рынке существует конкуренция, каждый хочет оттяпать свою долю чтобы выжить. Есть модели – драйверы продаж, которые продаются в огромном объеме и делают кассу концерну. На одной территории могут находится множество производителей, но на одном участке рынка всегда будет идти «вечная война». Она будет идти именно в нише «волков в овечьих шкурах» - доработанных гражданских автомобилях заводского производства, находящихся в особом спортивном подразделении. Как же выбрать подходящий? Нужно выбрать всего лишь несколько букв…

Сегодня мы вам расскажем про вечную конкуренцию, постоянное гоночное соперничество и максимальное сходство при большом различии. Три буквы, которые заставляют трепыхаться одних, и одна буква, от которой потечет слюна у других. Противостояние фандомов и злостных школьников, пацанских аватарок и женских взглядов. Поединок двух титанов рынка. AMG против M Performance, Mercedes против BMW – сегодня немцы захватили ковидром! Что может быть сочнее?

Давайте будем честными – сегодня эти машины никак не предназначены для трека, гонок или автоспорта. Я сижу за рулем BMW M3 2008 года в кузове Е92 и здесь не отдает ничем, кроме скорого прибытия Check engine на приборную панель. Однако, так было не всегда. И AMG, и M performance появились в качестве подразделений для создания специализированных машин для автоспорта. Раз я сижу за рулем BMW, с нее и начнем небольшой ликбез: в 1972 году концерн задумался о серьезных автоспортивных достижениях. Результатом стало создание M Performance, а первым автомобилем – 3.0. CSL , который вы не сыщете днем с огнем. Она стала довольно успешной в автоспорте, оставляя позади Porsche в Группе 5 чемпионата FIA. После побед в гонках на CSL, у нее появился конкурент в гонках – это стали те же Porsche с моделью 935. Поэтому подразделение M Performance занялось подготовкой автомобиля, который смог бы надрать зад немцам из Штуттгарта. Результатом их работы стало сотрудничество сначала с Lamborghini, потом с Dallara, пока на свет в 1978 году не вышел первый суперкар компании BMW и первый автомобиль с шильдиком M - BMW M1.

-2

Нужен ли сейчас кому-то стандартный M1? Кроме коллекционеров – конечно же нет. Его потребительские свойства далеки от идеала, ведь он создавался в качестве исключительно гоночной машины. Если вы хотите наш совет – никогда не покупайте M1, если вы не коллекционируете BMW. Для фанатов, она – священный Грааль и самое вожделенное создание. Велосипед они не изобретали, взяв 3,5 литровый двигатель от 3.0. CSL, модифицировали его на 277 л.с. Мы взяли у одного коллекционера в Амблсайде такой. Вот он – красный, внешне похожий на зубило, 1981 года. Он спартанский, слегка неуклюжий и не очень быстрый. 1:26,6 на нашем ковидроме. Но едет он как ничто другое – живой, механический, созданный для того, чтобы проходить повороты максимально быстро и ловко. За рулем было приятно ехать – ведь его подвеску настраивала сама Dallara. Только проблема в том, что он оказался никому не нужен. Его продажи оставляли желать лучшего из-за высокой стоимости, люди в конце 70-х предпочитали видеть в гараже футуристичный Lamborghini Countach. Однако, М1 произвел фурор - а это самое главное. Публика ждала следующего автомобиля M Performance, более гражданского и более массового. Имиджевого роста боссам BMW было мало. Массы жаждут большего. И они решили «зарядить» обычный бизнес-седан – так в 1984 году появилась BMW M5. Первый «волк в овечьей шкуре» от BMW.

-3

AMG значительно старше своих конкурентов из M Performance, однако свою историю также начали на гоночной трассе. Изначально, это было лишь маленький гараж, который тюнинговал стандартные Mercedes-Benz как было угодно душе двух механиков-инженеров. Если M было отдельным подразделением концерна изначально, AMG начинал свой путь как самостоятельная компания, занимающаяся тюнингом серийных моделей. В отличие от своих баварских конкурентов, целились они в Нюрбургринг. В течение долгих лет они занимались форсированием двигателей стандартных моделей и техническими доработками, в дальнейшем начали появляться интерьерные и экстрерьерные тюнинговые решения, но главной задачей был именно гоночный трек. И в 1980 году они одержали победу на Нюрбургринге на 450 SLC AMG, который не сыщешь днем с огнем примерно также, как 3.0. CSL. Первой моделью, которую AMG выпустили самостоятельно, стало купе на базе Mercedes W124. Оно оснащалось мощным двигателем и имела шикарную комплектацию.

-4

При этом, AMG тоже построили свой дорожный суперкар гоночной модели, как это сделали коллеги из M Performance. Только сделали это гораздо позже. Это – Mercedes-Benz AMG CLK-GTR. И это прям болид… Выпущенный ограниченной серией для дорог общего пользования. Конечно же, вы его не купите. Вот он рассекает по нашему ковидрому и показывает очень хороший результат – 1:13. Он прекрасно рулится и у него контроль настоящего гоночного болида. Его суть заключалась в том, чтобы пройти обязательное правило FIA GT. Однако, это роднит M и AMG – они обе создали гоночные машины, предназначенные для дорог общего пользования. Только сделали это в разных десятилетиях. Как я и говорил ранее, они настолько разные, насколько похожи между собой. CLK GTR – потрясающий автомобиль, лучший Mercedes-Benz для трека. Но вы не сможете эксплуатировать его в городе каждый день. Он спартанский, неудобный, а его двери открываются как у 300SL “Gullwing”. Не сможете абсолютно также, как не сможете эксплуатировать M1. А вот M3 на каждый день будет под силу. Так давайте же разберемся, в чем смак и соль заряженного гражданского автомобиля.

Итак, с исторической справкой мы разобрались. И AMG, и M Performance – идеальные заряженные гражданские модели. Если вы молоды и начинаете делать себе карьеру, любите автомобили, вы определенно точно будете рассматривать для покупки мощное купе, и в первую очередь обратите внимание на M Performance. Определенно точно, это тот самый «волк в овечьей шкуре» - если вы его купите, то словите уважение от своих друзей. Что нам предлагают два производителя в купейном сегменте? Так давайте же узнаем, что скрывают эти буквы в прямом соперничестве – у нас Mercedes-Benz C63 AMG в версии Black Series и BMW M3.

-5

О да! Выглядят обе модели просто фантастически. Вы только посмотрите на этот C63 – дутые арки, аэродинамический обвес, 4 трубы на выхлопе, ноздри на капоте – все выглядит максимально заряженно. Под капотом двигатель объемом 6,3 литра, поэтому едет автомобиль тоже не медленно. Он требователен, но не упрям, быстр, но это все же гражданское заряженное купе – он тяжелый. Тяжесть передней части дает недостаточный держак на задних колесах и они в любой момент могут сказать «я хочу дрифта». При этом, машина довольно веселая в управлении, не тугая и вполне комфортная. Это хорошая купешка, которая подойдет как для поездок в офис, так и для гонки по гоночному треку. М3 же более сбалансированна – в ней стоит V8 на 4 литра, она послабее своего визави в характеристиках, но более слаженно чувствует себя в поворотах и на прямой. Не стоит также забывать, что М3 гораздо популярнее своего конкурента, она продавалась по всему миру огромными тиражами. Сочетание большой мощи на традиционный задний привод нашло отражение в сердцах покупателей. На ней дрифтят, на ней отжигают, она может дать жару на прямой, но повороты не ее стезя. Оба этих автомобиля – очень веселые, они созданы только для получения удовольствия. С63 быстрее проехал наш трек под управлением Грейс – 1:17 против 1:20 у М3. Однако, если выбирать из этих двух, я отдал бы предпочтение М3 – она более понятна и прогнозируема в поведении, а также внешне менее пафосна.

-6

В их очном сравнении побеждает тот, кто просто больше нравится. Наши гражданские заряженные автомобили не могут составить конкуренцию трековым спорткарам или автомобилям, заточенным под гоночную серию. Мы должны с вами принять, что немецкие заднеприводные автомобили – это очень весело и вообще классно. Вот только в маленьком немецком городке Ингольштадт с этим утверждением не согласны…