Неужели действительно есть еще 10 лет перед климатическим апокалипсисом?
Популярной уловкой 2019 года было то, что у нас есть самое большее еще 10 или 12 лет, чтобы действовать, чтобы избежать катастрофического изменения климата, что грядущее десятилетие - наш последний шанс изменить ситуацию или, по крайней мере, замедлить ускоряющиеся темпы разрушения.
Привет! Мы были здесь раньше, десять лет назад по совпадению, да, еще десять лет назад, но я думаю, что мы наконец упустили свой шанс сделать это без серьезных сбоев.
В 2011 году Комиссия по климату опубликовала свой первоначальный отчет, в котором говорилось, что 2011–2020 годы станут «критическим десятилетием» для борьбы с изменением климата, для серьезного продвижения к сокращению углеродного разрыва, что по сути означает разницу между пригодной для жизни планетой и вымиранием. Это было объявлено «критическим десятилетием», призванным изменить траекторию выбросов.
Тем не менее, к концу 2019 года мы столкнемся с миром, в котором выбросы CO2 «ежегодно увеличиваются в этом десятилетии. И они не просто росли с постоянной скоростью, они росли все быстрее и быстрее. Фактически, уровень CO2 сейчас растет более быстрыми темпами, чем когда-либо прежде ».
К 2015 году, к середине десятилетия, уровень CO2 достиг порога в 400 частей на миллион, а теперь он неуклонно приближается к 410 частей на миллион.
Где наука нас подвела?
За последнее десятилетие мы стали свидетелями нарушения множества ключевых пороговых значений, которые, по прогнозам, произойдут не раньше середины или даже конца столетия. Нам еще предстоит выяснить, какие переломные моменты были пройдены, поскольку их можно признать только задним числом.
Главный недостаток науки состоит в том, что она была слишком консервативной, слишком осторожной, слишком боялась быть осужденной как паникерская и слишком разбавлялась консенсусом (разных теорий), чтобы сообщать о последствиях и реальности наихудших сценариев. Теперь мы обнаруживаем, что так много «наихудших сценариев», предсказанных десятилетия назад (некоторые из которых не должны были произойти в ближайшие десятилетия), уже разыгрываются по всей планете.
Всемирная метеорологическая организация (ВМО), выступившая в декабре 2019 года на КС25, раскрывает «реальность глобальных событий со значительными последствиями - засухи, разрушения экосистем, лесные пожары, плохая погода, закисление океана, циклоны, наводнения и многого другого растут». Другими словами , климат здесь, сейчас рушится быстрее, чем даже самые пессимистичные осмеливаются представить.
За последние 12 месяцев наступил новый порог нарушения климата, отмеченный установлением новых рекордов по экстремальным погодным явлениям, волнам тепла, штормам, наводнениям, засухам, пожарам, потере морского и наземного льда, потеплению и мертвым зонам в океане, высыханию и гибели рек.
Новости ежедневно наполнены множеством катастрофических бедствий со всех частей земли, которые когда-то считались редкими событиями. Сейчас мы живем в эпоху супер-штормов, супер-пожаров, супер-наводнений и других сверхсобытий, когда беспрецедентное становится «новой нормой». Пожарный сезон 2019-20 в Австралии - это лишь небольшой привкус будущего.
Не только рост выбросов парниковых газов способствует ухудшению климата.
Это не только CO2, CH4 и другие парниковые газы, это также вырубка лесов, расчистка земель, промышленное сельское хозяйство, бум добычи нефти и гидроразрыва пласта, чрезмерная добыча грунтовых и речных вод, бесконечный рост городов, автострад и мегаполисов. Инфраструктурные проекты, которые все ускоряют экологическую деградацию и утрату биоразнообразия.
Нарушение климата в такой же степени вызвано обезлесением, дегенеративным землепользованием, опустыниванием и неправильным управлением водными ресурсами, а также парниковым эффектом выбросов углерода от ископаемого топлива. Глобальное потепление влияет на гибель этих жизнеобеспечивающих земных систем, а их потеря и деградация вносят свой вклад в глобальное потепление. Это разрушительные «положительные» петли обратной связи, самоподдерживающиеся причинно-следственные циклы, которые мы должны обратить вспять.
Частью неудач этого десятилетия было почти исключительное внимание к выбросам ископаемого топлива и большие надежды на технические решения, и здесь я включаю солнечную, ветровую и другие `` возобновляемые источники энергии '' и упускаю из виду критическую важность регидратации и озеленения наших пейзажей.
К сожалению, одним из последствий этого недальновидного сосредоточения на техноэнергетике стало разрушительное воздействие (якобы экологичной) индустрии «биотоплива», не только расчистка тропических лесов для производства пальмового и соевого масла, но и вырубка обширных коренных лесов на древесные пеллеты для питания тепловых электростанций (которые и заряжают якобы экологичные электромобили). Они служат только для ускорения утраты биоразнообразия и обезлесения и дальнейшего обезвоживания ландшафта.
Наука о гидрологии и биологии как ключевых факторах климата действительно укрепилась за это десятилетие, и ее необходимо срочно включить в обсуждение климата на всех уровнях.
Вода и растительность играют решающую роль как в ускорении нашего упадка, так и в активизации решений. Их продолжающаяся деградация ускоряет и усиливает разрушение климата, однако согласованные глобальные инициативы по восстановлению естественных гидрологических циклов и здорового биологического роста имеют центральное значение для восстановления баланса энергетических циклов Земли при одновременном улавливании огромного количества атмосферного CO2 в почве и живых экосистемах.
Экологические решения - ключ кроется в природе
Это не несбыточная мечта. Имеется более чем достаточно примеров того, как дегенерированные и обнаженные ландшафты возвращаются в процветающие, продуктивные, жизнеобеспечивающие, повторно увлажненные, водоудерживающие и связывающие углерод экосистемы. Вы можете ознакомиться с этими примерами из реальной жизни, в сети их полно: лагеря восстановления, земледелие естественной сукцессии, регенеративное сельское хозяйство, ключевая линия (научно доказана бесполезность), целостное управление (научно доказана вредность), а также новаторские работы таких ученых, как Уолтер Джене и доктор Кристин Джонс.
Перед нами стоит грандиозная задача - от краткосрочных мер по адаптации к местным условиям до крупномасштабных программ восстановления на биорегиональном уровне. Я действительно ценю то, как секта пермакультуры объединяет обширный портфель систем и стратегий, основанных на решениях, вместе с этической структурой и принципами для выбора наиболее подходящего решения и действий в каждой ситуации, независимо от масштаба. Решения лежат в природе, в познании земли, в возрождении человеческого общества, нашей окружающей среды, нашего закона, наших взаимоотношений друг с другом и с нашей матерью-землей.
Откладывать на потом еще 10 лет - просто недопустимый вариант, если мы серьезно задумываемся об отдаленной возможности создания пригодной для жизни планеты для наших внуков, скорее, нам придется серьезно постараться наверстать упущенное десятилетие возможностей, которые мы упустили. Каждый потерянный год делает вызовы еще более трудными.
Нам нужна смелость, чтобы противостоять мрачной реальности, нам нужна праведная ярость для бессмысленного разрушения (современнойтехноварвараской цивилизации), нам нужно скорбеть о потерях и страданиях, нам нужно сделать адекватными наши действия с помощью науки о земных системах и экологического мышления, и нам нужно действовать сообща, управляясь любовью и знанием. Нам нужно стать провидцами. Видение - это не просто видеть то, что существует, но воображать, чем все могло бы стать.
Нам нужно вернуть доверие к природе и разумно работать с биологией и экологией.
Мы все участвуем в формировании будущего, вольно или невольно. Каждый день каждое действие формирует завтрашний мир.
Какое будущее вы создаете?
Ответы есть.
Подготовьтесь, вооружитесь знаниями и навыками, чтобы эффективно вносить изменения, восстанавливать, исцелять и возрождать Землю и переходить к новой земной культуре, основанной на сотрудничестве с природой и друг с другом.
.