Найти в Дзене

Три сестры, но совсем не по Чехову

В одной стране все трое родились, жили, по одним тропкам ходили
В одной стране все трое родились, жили, по одним тропкам ходили

Полина развелась с мужем. При разводе ей достался дом в деревне, недалеко от города. Сначала она расстроилась, а потом решила, что так даже лучше. Автобус ходил регулярно, да и машину ей муж оставил, старенькую, но на ходу. В крайнем случае, иногда можно и на машине на работу ездить.

Гулять по деревне, знакомиться ей некогда, 5 дней работа, потом огород пыталась освоить. Вот с огородом проблемы и начались, не выходило у Поли ничего. Решилась она совета спросить у соседей, они здоровались через забор с первого дня её приезда. Хорошие, приветливые женщины. Поля испекла пирог, напросилась в гости.

Приняли её доброжелательно, оказалось сёстры, погодки. То да сё, разговорились о семье. Полина рассказала о разводе, о взрослом сыне, что живёт самостоятельно в Москве. Ирина Матвеевна и Инна Матвеевна тоже стали о себе говорить. Тут Поля увидела фото в красивой рамке на комоде и спросила:

- Вас двоих я здесь узнаю, а третья кто? Очень похожа женщина на вас.

Поля заметила, что обе сестры как-то сразу сникли, настроение у них изменилось, в глазах - печаль:

- Третья сестра наша – Инга.

- Ой, а у меня сестра младшая в Москве тоже. К ней мой сын и поехал. Светка помогла поначалу ему очень сильно. Я сразу вспомнила детство, когда мы с ней ссорились, чуть не дрались. Нам разные куклы подарили. Мне казалось, что у сестры лучше кукла. Я злилась сильно, прямо ненавидела сестру и орала ей в лицо: « Ненавижу тебя, ненавижу».

Полина помолчала немного и добавила:

- Маленькая была, глупая. Не понимала, что сестра родной человечек. Теперь мы душа в душу с ней. Я так благодарна за помощь сыну и вообще.

Сёстры-погодки переглянулись:

- У нас всё наоборот. Мы в детстве души не чаяли друг в друге, везде вместе, всюду втроём. Не разлей вода, как говорится. По одним тропкам ходили, по одним полям гуляли.

Инна Матвеевна тяжело вздохнула:

- Детство пролетело, а потом Инга встретила в городе парня, у которого в Германии родня. Уехал он и нашу Ингу увёз.

- Как интересно! У трёх сестёр имена на одну букву «и» - Ира, Инна, Инга.

- Мама так придумала. Только вот с Ингой мы уже не общаемся, лет пять как. Даже не знаю, может уже сёстрами нас не считает.

- Что-то случилось? Хотя я понимаю, Германия далековато. Визу надо оформлять, самолётом лететь дорого, сложно общаться. Зато она у вас за границей живёт. Это же здорово. Может, когда-то соберётесь и поедете к ней в гости.

Теперь уже тяжело вздохнула Ирина Матвеевна:

- Нет, это вряд ли. Дело не в том, что виза, что дорого самолётом. Просто поссорились мы очень сильно.

- Как же так? – поразилась Полина. – Не разлей вода были, и вдруг ссора?

Ирина Матвеевна вытерла уголки глаз носовым платком. Поля удивилась, что платочек был как раньше, из такни, а не одноразовый бумажный, как сейчас продают. И сразу повеяло чем-то настоящим, натуральным, а не искусственным, одноразовым.

Инна Матвеевна сказала сестре:

- Ты только не волнуйся, а то давление подскочит. Я сама.

Она рассказала причину ссоры между тремя родными сёстрами. Из Германии Инга никак не могла вырваться к ним пять лет, созванивались, конечно. Но всё как-то мимоходом. Толкового, задушевного разговора не получалось. И вот, наконец, прилетела на Новый год.

- С мужем? – поинтересовалась Полина.

- Нет, она одна приезжала. У них теперь главный семейный праздник – Рождество в декабре, 25 числа, а Новый год как бы на второй план ушёл. Так что муж её отпустил к нам спокойно.

- Так вы прямо на праздник поругались? – не поверила Поля. – Простите моё любопытство, но ведь вам делить-то нечего. Вы здесь в России, она уже там с немцами в другой стране, в другой жизни.

- Вот-вот, в другой стране и сама стала другой, - женщина всхлипнула. Сестра передала ей свой платочек и дальше говорила сама.

Инга привезла много подарков, целовались-обнимались-плакали. Но всё это было первые два дня, а потом пошли распри. Немецкая сестра, как теперь называли Ингу сёстры, нет-нет да и брякнет. Русские такие безалаберные, несерьёзные, бесшабашные. Все они ленивые, да пьяницы. На них, мол, положиться нельзя. Народ никудышный.

Чем дальше, тем больше кипятилась Инга. Она говорила громко, почти кричала. То ли дело немцы, всё у них точно, строго, потому и страна лучше, чем Россия. А у нас одни голодранцы остались. Нормальные люди давно уехали или уже вещи пакуют.

Все дни напролёт немецкая сестра ругала деревенских, потом и городских, и всех живущих в стране. Говорить и рассуждать она стала как чужая, будто и не росли вместе все детские годы, не бродили по одним тропкам. Сёстры долго терпели, всё-таки гостья в доме и пять не виделись.

А потом не выдержали и начали отвечать, перебивая друг друга и со слезами на глазах:

- Тебя, красавицу такую, кто родил и воспитал? Мать с отцом, деревенские, простые люди.

- А школу ты, какую закончила? Нашу российскую! Да ещё и хвалилась перед мужем, что литературу и математику знаешь лучше его. Такие вот педагоги образованные в классе были.

- По телевизору только и слышно, что умные люди за рубежом Пушкина и Толстого любят читать, да в кино ставить. Мы видели «Анну Каренину» то ли американскую, то ли французскую. Значит, ценят!

- И не все у нас пьют, есть разгильдяи, не без этого, но основной народ работает. А про загадочную русскую душу, ты что-нибудь слышала? Её все разгадать пытаются, а ты наплевала на всё родимое наше, исконно русское, как будто бы мать с отцом и нас предала. Может там за границей всё правильно, всё точно до педантичности, но души там нет такой, теплоты душевной, открытости. Если у нас эта душевность исчезнет, тогда твоя Германия и весь запад нас победит. Не дай бог!

Слово за слово ссора дошла до предела. Немецкая сестра собрала вещи и укатила в город , бросив напоследок «прощайте».

Полина слушала печальную историю, открыв рот. Надо же, как бывает в жизни! Родные кровиночки росли вместе, а судьба развела! Не могут понять друг друга. Перевела она неприятный разговор на тему сада-огорода, грядок-посадок. Сёстры ей советов много дали.

Все трое одними полями ходили
Все трое одними полями ходили

Когда Полина уходила, не выдержала и спросила обеих сестёр сразу:

- Вдруг так случится, что вы откроете двери дома, а там немецкая сестра. На порог не пустите ?

- Да бог с тобой, - наперебой ответили сёстры.- Мы только рады были бы. Кровная сестрёнка же! Как это, не пустить её в дом? Мы уже скучаем. Она же младшая самая. Не ведает, что творит. Мы очень ждём её.

Полина чуть сама не заплакала, услышав такие мудрые слова. Наверное, это и есть загадочная русская душа, что всех поймёт и простит. Если не всех, то родную душу, простит.

Спасибо, что дочитали до конца. Если не успели подписаться, это в один клик ЗДЕСЬ. Предлагаю читать на выбор: Не поверила своим ушам Возможно он любит по-своему Напрасная зависть Дело в шляпке Поиски неожиданно затянулись Жду ваши комменты искренние и честные, как мои истории для вас, мои дорогие читатели. Всех благ!