Найти тему
Путь к Мечте 💰

Тили-тили: мы вновь на карантине.

Прошлую весну, когда школы захлопнули «на карантин» из-за коронавируса, многие вспоминают с содроганием.

Школы и детские сады были закрыты.
Школы и детские сады были закрыты.

В сутки фиксировали единицы заболевших, а меры принимали беспрецендентные.
В сутки фиксировали единицы заболевших, а меры принимали беспрецендентные.

А сейчас, в связи с тем что одна из дочерей сидит дома «на карантине», я, невзначай, посмотрела статистику. И стало мне страшно!

Примерно год назад школы отправляли на вынужденные каникулы.
Примерно год назад школы отправляли на вынужденные каникулы.
В то же самое время, год назад, заболевших фиксировали более 400 в сутки!
В то же самое время, год назад, заболевших фиксировали более 400 в сутки!

Страшно интересно: как же так-то?

Весной 2020 года в Подмосковье заболевало по нескольку человек в сутки. Тогда закрыли школы и многие предприятия, запретили массовые мероприятия.

Осенью 2020 заболевало уже по 450 человек в сутки. В некоторых (но не во всех) школах провели длительные - 2-х недельные каникулы. Закрыли цирки и зоопарки.

Сейчас заболевает почти по 3 тысячи человек в сутки и... «Ну заболели - и ладно, сами виноваты - надо было прививаться».

То есть зависимость вырисовывается прямая: чем больше людей заболевает, тем меньше мер предпринимают.

А сейчас - так!
А сейчас - так!

По крайней мере, так выглядит ситуация в нашей школе

Дети занимаются преимущественно в «своих» классах. За исключением химии, математики, информатики и рисования. Эти предметы проводят в «специализированных» помещениях соседнего корпуса - «началки». Сделано это как бы для изоляции, исключения контактов и прочих «галочек по короне».

Вот только столовая в школе одна, как и спортзал. И там встречаются, пересекаются более-менее все. И в длинном-предлинном коридоре из одного корпуса в другой тоже встречаются «все со всеми». Кто там на кого чихает и с какой периодичностью - история умалчивает.

Вот только учителей много болеет. До половины уроков идёт «по замене». То есть формально уроки как бы проводятся, а на самом деле учитель забегает, здоровается, «по головам» детей считает, даёт задание для самостоятельной работы в классе и убегает «по расписанию».

Впрочем, этим «меры по предотвращению» не исчерпываются. Есть у нас чёткое распределение: какой класс через какой вход в школу заходит. Калитка, правда, всего одна открыта. И раздевалка одна на всех. Но видимость-то соблюдена: входы разные!

И вот в таких условиях внезапно начали выявлять случаи заболевания. Сначала в первом классе. Всё чин-чином: класс высадили на карантин. А о том что сестра заболевшего ребёнка в другом классе той же школы учится - что-то как-то не подумали. Действительно: об этом пусть у врачей «голова болит». При чём тут администрация школы?

Спустя неделю выявили заболевшего в 9 классе. Ну конечно он заразился в других каких-то источниках! Ученики же сидят в своих классах, среднее звено в корпус началки не ходит. Ну за исключением физкультуры, питания, информатики, химии, и т.д.

Конечно же 9 класс на карантине! А как же! При том что ребёнок «с вирусом» был «без симптомов». Сколько в школу ходил, скольких мог заразить - не известно. Да, я тоже надеюсь что «пронесёт». Хотя понятно что в тесном, школьном коллективе «Вася заразил Петю, Петя заразил Машу и Инну, Маша заразила обоих своих братьев, а Инна всех троих своих сестёр, которые учатся в разных классах той же школы». Так и будет «мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку» цеплять всех зараза. И на этой неделе, наверняка, ещё кого-то «выявят и высадят». На следующей - ещё. Не случайно же сейчас заболеваемость в Подмосковье в 5 (!!!) раз больше той что была прошлой весной. А там уже и «перваки» выйдут с карантина - за новой порцией вирусов в коридоре, спортзале, столовой. И разумнее отправить на 2-х недельный карантин всю школу, чем классы по очереди. Меньше вреда для «образовательного процесса» будет.

Учёба «на карантине», кстати, выглядит забавно. Учитель же не может в каком-нибудь 5 классе проводить очный урок и одновременно 9-й класс в зуме к ОГЭ готовить. Поэтому - задания для самостоятельного изучения, повторения, решения, составления и прочего усвоения «карантинщикам» даёт.

Пробное задание ОГЭ кто-то выполнил за 1,5 минуты, кто-то за 5. Классная очень сердилась что «дети не учителя обманывают, а себя!». А что им остаётся делать?

Администрация школы делает вид что принимает меры по предотвращению заболеваемости.

Учителя делают вид что учат.

А дети делают вид что усвоили всё то чему их научили.

Нет-нет, я не жалуюсь. Очень рада что дочь дома. Она у меня умничка: старательная, ответственная, дисциплинированная. Когда что-то не получается - просит помощи. Благо, есть кому помочь. И перспективе «затяжных каникул» я только рада. Потратить пару часов в день на задания, а потом, например, порешать экзаменационные задания, гораздо лучше чем высиживать в школе по 7-8 уроков, половина из которых «ни о чём».

Вся статистическая информация взята из официального телеграмм-канала Правительства Московской Области: https://t.me/koronavirusunetMO

#школа на пути к мечте