Прошлую весну, когда школы захлопнули «на карантин» из-за коронавируса, многие вспоминают с содроганием.
А сейчас, в связи с тем что одна из дочерей сидит дома «на карантине», я, невзначай, посмотрела статистику. И стало мне страшно!
Страшно интересно: как же так-то?
Весной 2020 года в Подмосковье заболевало по нескольку человек в сутки. Тогда закрыли школы и многие предприятия, запретили массовые мероприятия.
Осенью 2020 заболевало уже по 450 человек в сутки. В некоторых (но не во всех) школах провели длительные - 2-х недельные каникулы. Закрыли цирки и зоопарки.
Сейчас заболевает почти по 3 тысячи человек в сутки и... «Ну заболели - и ладно, сами виноваты - надо было прививаться».
То есть зависимость вырисовывается прямая: чем больше людей заболевает, тем меньше мер предпринимают.
По крайней мере, так выглядит ситуация в нашей школе
Дети занимаются преимущественно в «своих» классах. За исключением химии, математики, информатики и рисования. Эти предметы проводят в «специализированных» помещениях соседнего корпуса - «началки». Сделано это как бы для изоляции, исключения контактов и прочих «галочек по короне».
Вот только столовая в школе одна, как и спортзал. И там встречаются, пересекаются более-менее все. И в длинном-предлинном коридоре из одного корпуса в другой тоже встречаются «все со всеми». Кто там на кого чихает и с какой периодичностью - история умалчивает.
Вот только учителей много болеет. До половины уроков идёт «по замене». То есть формально уроки как бы проводятся, а на самом деле учитель забегает, здоровается, «по головам» детей считает, даёт задание для самостоятельной работы в классе и убегает «по расписанию».
Впрочем, этим «меры по предотвращению» не исчерпываются. Есть у нас чёткое распределение: какой класс через какой вход в школу заходит. Калитка, правда, всего одна открыта. И раздевалка одна на всех. Но видимость-то соблюдена: входы разные!
И вот в таких условиях внезапно начали выявлять случаи заболевания. Сначала в первом классе. Всё чин-чином: класс высадили на карантин. А о том что сестра заболевшего ребёнка в другом классе той же школы учится - что-то как-то не подумали. Действительно: об этом пусть у врачей «голова болит». При чём тут администрация школы?
Спустя неделю выявили заболевшего в 9 классе. Ну конечно он заразился в других каких-то источниках! Ученики же сидят в своих классах, среднее звено в корпус началки не ходит. Ну за исключением физкультуры, питания, информатики, химии, и т.д.
Конечно же 9 класс на карантине! А как же! При том что ребёнок «с вирусом» был «без симптомов». Сколько в школу ходил, скольких мог заразить - не известно. Да, я тоже надеюсь что «пронесёт». Хотя понятно что в тесном, школьном коллективе «Вася заразил Петю, Петя заразил Машу и Инну, Маша заразила обоих своих братьев, а Инна всех троих своих сестёр, которые учатся в разных классах той же школы». Так и будет «мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку» цеплять всех зараза. И на этой неделе, наверняка, ещё кого-то «выявят и высадят». На следующей - ещё. Не случайно же сейчас заболеваемость в Подмосковье в 5 (!!!) раз больше той что была прошлой весной. А там уже и «перваки» выйдут с карантина - за новой порцией вирусов в коридоре, спортзале, столовой. И разумнее отправить на 2-х недельный карантин всю школу, чем классы по очереди. Меньше вреда для «образовательного процесса» будет.
Учёба «на карантине», кстати, выглядит забавно. Учитель же не может в каком-нибудь 5 классе проводить очный урок и одновременно 9-й класс в зуме к ОГЭ готовить. Поэтому - задания для самостоятельного изучения, повторения, решения, составления и прочего усвоения «карантинщикам» даёт.
Пробное задание ОГЭ кто-то выполнил за 1,5 минуты, кто-то за 5. Классная очень сердилась что «дети не учителя обманывают, а себя!». А что им остаётся делать?
Администрация школы делает вид что принимает меры по предотвращению заболеваемости.
Учителя делают вид что учат.
А дети делают вид что усвоили всё то чему их научили.
Нет-нет, я не жалуюсь. Очень рада что дочь дома. Она у меня умничка: старательная, ответственная, дисциплинированная. Когда что-то не получается - просит помощи. Благо, есть кому помочь. И перспективе «затяжных каникул» я только рада. Потратить пару часов в день на задания, а потом, например, порешать экзаменационные задания, гораздо лучше чем высиживать в школе по 7-8 уроков, половина из которых «ни о чём».
Вся статистическая информация взята из официального телеграмм-канала Правительства Московской Области: https://t.me/koronavirusunetMO
#школа на пути к мечте