Около года назад на Санкт-Петербургской бирже появились акции нескольких немецких компаний. В то время я искал недооцененные компании в Промышленном секторе (industrials). К тому же появилась идея расширить валютную диверсификацию своего портфеля и приобрести ценные бумаги в Евро.
Мой взгляд тогда упал на крупнейший в Европе авиаконцерн Deutsche Lufthansa AG, тикер на СПБ бирже LHA@DE. Было понятно, что на тот момент вся авиаотрасль в мире переживает глубочайший кризис, связанный с ограничениями на перемещение пассажиров между странами, да и по внутренним рейсам тоже. Надо отметить, что ситуация до сих пор очень тяжелая, и о каких-то быстрых перспективах восстановления отрасли говорить еще рано.
Фундаментальный анализ компании в данной ситуации мало чем может помочь, ведь последние два года компания терпит гигантские убытки, поэтому Р/Е здесь оценить нельзя, а ROE имеет отрицательные значения -112%, P/S =0,64, что для такой огромной и старой компании выглядит невероятно низко, такие показатели бывают разве что у компаний роста.
Что же побудило меня все-таки рассматривать эту компанию в свой портфель.
1) Прежде всего понимание того факта, что любой кризис не вечен.
Да ситуация с ограничениями вполне может затянуться еще на несколько лет, но трудно поверить в то, что авиаотрасль окончательно вымрет. А такому гиганту, как Люфтганза, банкротство грозит в последнюю очередь.
2) Во-вторых, это очень привлекательная цена.
Я начал покупать акции LHA на уровне 8 Евро за 1 акцию и продолжал постепенно усреднять эту позицию, так как котировки продолжали стремительное пике и на момент выхода этой статьи находятся в районе 5,5-6 Евро за акцию.
3) Помощь государства.
С начала кризиса правительство ФРГ оказало поддержку своему пострадавшему авиаперевозчику в размере 9 млрд Евро, тем самым доля государства составила 15% в компании. Позитивной новостью можно считать тот факт, что правительство Германии прекратило меры поддержки в надежде на восстановление авиаотросли в ближайшее время.
4) Дополнительная эмиссия.
Кроме того для сокращения долгов перед государством в сентябре 2021-ого года компания Lufthansa провела дополнительную эмиссию акций, увеличив тем самым капитализацию на 2,5 млрд Евро и сократив долю государства в компании.
5) Варранты.
Немецкая педантичность очень радует, компания выдала своим акционерам варранты на право выкупа акций по сниженной цене 3,58 Евро за акцию. Однако российские брокеры не стали предоставлять своим клиентам такую возможность, а вместо этого самостоятельно продали варранты и начислили инвесторам пропорциональную сумму в валюте. И на том спасибо!
6) Дивиденды.
До 2019 года LHA исправно выплачивала дивиденды, последние два года по понятным причинам дивиденды отменили. Можно рассчитывать на возобновление выплат после стабилизации ситуации в отрасли и восстановления прибыли компании.
Из всего вышеперечисленного я делаю для себя вывод, что цена акций находится на очень привлекательных уровнях, и в долгосрочной перспективе компания интересна, кроме того немецкая надежность вызывает лично у меня доверие.
Мнение автора не является инвестиционной рекомендацией.
#notieinvest #инвестиции #финансы #пассивный доход