Найти тему
no_tie_invest

Купил акции немецкого Авиагиганта. Сбитый летчик за которого нестрашно.

Оглавление

Около года назад на Санкт-Петербургской бирже появились акции нескольких немецких компаний. В то время я искал недооцененные компании в Промышленном секторе (industrials). К тому же появилась идея расширить валютную диверсификацию своего портфеля и приобрести ценные бумаги в Евро.

Мой взгляд тогда упал на крупнейший в Европе авиаконцерн Deutsche Lufthansa AG, тикер на СПБ бирже LHA@DE. Было понятно, что на тот момент вся авиаотрасль в мире переживает глубочайший кризис, связанный с ограничениями на перемещение пассажиров между странами, да и по внутренним рейсам тоже. Надо отметить, что ситуация до сих пор очень тяжелая, и о каких-то быстрых перспективах восстановления отрасли говорить еще рано.

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Фундаментальный анализ компании в данной ситуации мало чем может помочь, ведь последние два года компания терпит гигантские убытки, поэтому Р/Е здесь оценить нельзя, а ROE имеет отрицательные значения -112%, P/S =0,64, что для такой огромной и старой компании выглядит невероятно низко, такие показатели бывают разве что у компаний роста.

Что же побудило меня все-таки рассматривать эту компанию в свой портфель.

1) Прежде всего понимание того факта, что любой кризис не вечен.

Да ситуация с ограничениями вполне может затянуться еще на несколько лет, но трудно поверить в то, что авиаотрасль окончательно вымрет. А такому гиганту, как Люфтганза, банкротство грозит в последнюю очередь.

2) Во-вторых, это очень привлекательная цена.

Я начал покупать акции LHA на уровне 8 Евро за 1 акцию и продолжал постепенно усреднять эту позицию, так как котировки продолжали стремительное пике и на момент выхода этой статьи находятся в районе 5,5-6 Евро за акцию.

Источник фото https://clck.ru/YJPzF
Источник фото https://clck.ru/YJPzF

3) Помощь государства.

С начала кризиса правительство ФРГ оказало поддержку своему пострадавшему авиаперевозчику в размере 9 млрд Евро, тем самым доля государства составила 15% в компании. Позитивной новостью можно считать тот факт, что правительство Германии прекратило меры поддержки в надежде на восстановление авиаотросли в ближайшее время.

4) Дополнительная эмиссия.

Кроме того для сокращения долгов перед государством в сентябре 2021-ого года компания Lufthansa провела дополнительную эмиссию акций, увеличив тем самым капитализацию на 2,5 млрд Евро и сократив долю государства в компании.

5) Варранты.

Немецкая педантичность очень радует, компания выдала своим акционерам варранты на право выкупа акций по сниженной цене 3,58 Евро за акцию. Однако российские брокеры не стали предоставлять своим клиентам такую возможность, а вместо этого самостоятельно продали варранты и начислили инвесторам пропорциональную сумму в валюте. И на том спасибо!

6) Дивиденды.

До 2019 года LHA исправно выплачивала дивиденды, последние два года по понятным причинам дивиденды отменили. Можно рассчитывать на возобновление выплат после стабилизации ситуации в отрасли и восстановления прибыли компании.

Источник фото https://clck.ru/YJQMZ
Источник фото https://clck.ru/YJQMZ

Из всего вышеперечисленного я делаю для себя вывод, что цена акций находится на очень привлекательных уровнях, и в долгосрочной перспективе компания интересна, кроме того немецкая надежность вызывает лично у меня доверие.

Мнение автора не является инвестиционной рекомендацией.

#notieinvest #инвестиции #финансы #пассивный доход