Найти тему

Гордума утвердила программу развития транспортной инфраструктуры Ростова до 2035 года

Среди ее проектов - скоростной трамвай, канатная дорога, пересадочные узлы

Ростовская гордума на заседании 19 октября утвердила разрабатываемую с 2019 года «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2035 года».

Документ представил глава муниципального управления транспорта Христофор Ермашов, который сразу оговорился: строить и расширять дороги в центральной части города невозможно в силу ее плотной исторической застройки, поэтому проектировщики сделали упор на развитие общественного транспорта.

По словам Ермашова, программа предусматривает развитие трех видов транспорта — скоростного магистрального (трамвая), обычного магистрального и подвозящего.

На строительство трамвая со скоростными участками, который свяжет с центром спальные районы, уже есть часть финансирования — порядка 15 млрд рублей, а вот урегулировать проблему городского транспорта планируют несколькими способами.

В частности, в городе решено с помощью разметок и знаков полностью обособить существующие трамвайные пути. На дорогах появятся новые выделенные полосы для общественного транспорта, а уже имеющиеся сделают непрерывными.

Для связи делового центра с городами-сателлитами и спальными районами создадут систему пересадочных узлов. Всего их будет 6 — два межрегионального значения (на главном железнодорожном вокзале и в районе старого аэропорта) и четыре агломерационных (в Красном Аксае, Стройгородке, на Сельмаше, и около «Мегамага» на левом берегу Дона).

Для ускорения движения автотранспорта на самых оживленных перекрестках сделают разметки «вафельница».

С перспективным левобережьем центр Ростова свяжет новая канатная дорога.

Ожидается, что общая экономия от реализации всех заявленных проектов составит 290 млрд рублей, а время поездок в среднем сократится более чем на 10%.

Напомним, контракт на разработку программы в 2019 году получила компания Simetra (ООО «А+С Транспроект»), которая создала документ на основе математической модели развития ростовской агломерации. При создании модели использовались перспективное количество населения, его возрастной состав, занятость и основные направления застройки города.