Яндекс выпустил обновление Y1, основная идея которого — показать ответ в выдаче ещё до перехода на сайт. «Под капотом» скрываются технологии YaTI и YaLM — нейросети, обучающиеся по миллиардам параметров. Рассказываем, как они влияют на поисковую выдачу и что нужно сделать, чтобы сайты ранжировались в новом формате:
💬 Быстрые ответы — must have! Тренд объясняют популярностью голосовых помощников и необходимостью быстро дать ответ по ключевым «как», «когда», «где» и т.п. Если на странице есть точный лаконичный ответ, Яндекс может показать его на странице результатов первым, выше органической выдачи и рекламных ссылок. Рекомендации: полезность, минимум воды, структурированность.
👍🏻В досуговой сфере с подсказками Яндекса особенно удобно (пользователям): выдача показывает, что посмотреть или почитать с учётом прежних запросов, какие происходят спортивные события, каковы их результаты. Выводит сводку по отзывам на салоны, магазины, кафе.
Подсказывает куда полететь без карантина, где остановиться, как добраться до достопримечательностей, что привезти и пр. детали. Самое время поработать над SERM и рекомендациями!
📺Поиск внутри видео: больше не нужно гневно перематывать вводную «как полезен тунец для организма», а сразу из поисковой выдачи перейти к части ролика с процессом приготовления. Яндекс сопоставляет текст запроса с видео и звуковой дорожкой, а чтобы он точнее работал, рекомендует использовать XML-разметку. И делать больше полезных видео, конечно.
📸Умная камера или поиск без слов: можно сфотографировать предмет и Яндекс покажет, что это. А если камера видит предмет, который можно купить онлайн, то покажет его цену и ссылку на магазин. Для коммерческих сайтов необходимо позаботиться о добавлении семантической товарной разметки и иллюстрациях всех товаров.
Поиск стремится удерживать пользователей, не уводя на другие сайты (Google следует по тому же пути). Ведь это и рекламные бюджеты, и спецпроекты поисковиков, и прочие возможности. О том же говорит наращивание веса турбо-страниц, удерживающих посетителей на стороне поисковика. Что делать другим сайтам? — заботиться о качестве контента, использовать микроразметку и внимательнее прислушиваться к рекомендациям поисковиков.
Больше качественного трафика вам! 👍🏻