Друзья, всем привет! Какие советы можно дать начинающему художнику? Чего опасаться, а к чему наоборот стремиться. Сегодня хотел бы представить вашему вниманию мой текстовый перевод видео подкаста современного германского художника Alpay Efe. Советы показались мне очень интересными и полезными и я решил поделиться ими с вами. Оригинальное видео на английском языке вы можете посмотреть здесь.
Если вам понравился данный формат статей, дайте знать в комментариях. Так я пойму, что это вам интересно и буду создавать больше подобных материалов.
Итак передаю слово Alpay Efe:
В последнее время я много думал о своем творческом пути, о том, как я стал художником. Моя жизнь сейчас стала намного проще и предсказуемее. И сегодня я поделюсь некоторыми вещами и знаниями, о которых мечтал узнать, когда только начинал свой путь как художник. Итак, пять вещей, которые я хотел бы знать, как начинающий художник.
№1 Вдохновение переоценено
Быть вдохновленным - это потрясающе! Вы переполнены идеями и потоками энергии. Вы сосредоточены, живопись кажется создаётся очень легко и непринужденно, пальцы, как будто двигаются сами собой. Живопись, рисунок, скульптура - все, чем вы занимаетесь творчески делается с большим воодушевлением. И это просто великолепно.
Но дело в том, что вдохновение приходит и уходит без какой бы то ни было причины. И если вы полагаетесь на вдохновение, чтобы стать продуктивным, стать лучше или проявить творческий подход, скорее всего, вы ничего не добьетесь в ближайшее время.
Вдохновение - это здорово, но невозможно заниматься творчеством регулярно или ежедневно и постоянно чувствовать вдохновение. Это непостоянная вещь, она может быть мощным мотиватором. Она помогает нам начать что-то. Но, чтобы быть действительно эффективным, вам нужно посвятить время своему ремеслу. Много времени. Последовательность и целеустремленность почти всегда превосходят вдохновение. Вместо того, чтобы ждать, пока проявится творческий порыв.
Чем больше вы практикуетесь и создаете арсенал творческих навыков и идей, тем интуитивнее становится процесс. И чем меньше вы будете полагаться на вдохновение, тем больше вы сможете проявлять творческий подход независимо от вашего настроения. Вам не нужно ничего и никого ждать. Вам не нужно вдохновляться на создание чего-то великого, потому что, как утверждает большинство художников, некоторые из лучших идей рождаются в процессе. В любом случае это говорят самые успешные, искусные, и много работающие художники, независимо от их окружения и обстоятельств.
В творчестве успеха добиваются не те люди, которые ждут вдохновения, а те, кто остаются последовательными и преданными своему делу, те, кто продолжают рисовать, продолжают лепить, продолжают создавать.
№2. Ваше Эго все испортит
Эго мешает вам расти. Эго делает вас иррациональным эгоистом. Эго заставляет вас легко обидеться. Эго отталкивает всех от вас и так далее. Нездоровая самооценка художника остановит вас на пути к творчеству. И, чтобы внести ясность, я не говорю об уверенности и самоуважении. Вот о чем я говорю - это старое доброе Эго художника. И, хотите верьте, хотите нет, я говорю по своему опыту. Я был подростком, который впервые начал заниматься живописью, а затем пытался показать всему миру, что уже чего-то стою. Я думал, что я великий художник, которому не нужно больше развиваться. И, конечно, на самом деле я ничего не понимал. Никто не мог в то время меня ничему научить. Даже если они были лучше меня. Но тогда я думал, что они все не понимают, о чем говорят. Какой я был глупец! Хотя, может быть, я был обычным подростком. Не знаю. В любом случае мне становится как-то неловко и стыдно когда я оглядываюсь на себя в подростковом возрасте, я говорю о 16, 17, 18 годах. То, что это сделало для меня тогда, полностью помешало мне реализовать свой потенциал, чтобы учиться и расти как художнику. И это касается всего. Чему мне действительно нужно было сначала научиться, так это смирению. Я понял, что только смирение позволит мне наконец вырасти как художнику. Будь то поиск смысла и самооценки через свое искусство, или стремление быть особенным, или принятие себя и своих работ. Слишком серьезное стремление быть лучше всех создаёт в нас чувство превосходства. А это не правильное чувство. Если вы хотите расти как художник, вам нужно сначала управлять своим Эго. Социальные сети, конечно, сделали это труднее, чем когда-либо. Очарование лайков, просмотров в YouTube и лестных комментариев сильнее, чем когда-либо, и напрямую обращается к внутреннему нарциссу, который есть в каждом художнике. Но в действительности, единственное, что все это делает с вами, - это сбивает вас с пути и заставляет сосредоточиться на неправильных вещах.
Мы, художники, по-прежнему люди, не отделенные от всех. И уж точно не лучше и не хуже, чем кто-либо другой просто потому, что мы создаем искусство. Не поймите меня неправильно, имея здоровое Эго художника, уверенного в себе и стоящего на своем, ценя и уважая себя, вы поступаете правильно. Но в равной степени нужно оставаться скромным и приземленным. Может быть даже больше, смирение и скромность заставляют нас проявлять любопытство и критичность к себе. Держат нас на земле, держат нас голодными и открытыми для новых вещей и идей. А также это все даёт возможность намного легче стать счастливым, здоровым и реализованным человеком.
№3. Перестань ждать подходящего времени
Потому что время никогда не будет подходящим. Это одна из тех маленьких лживых вещей, которые мы все постоянно говорим себе, чтобы оправдаться, почему мы просто не делаем эту работу! Организация выставки, создание веб-сайта, создание подкаста, написание книги, начало бизнеса, канала на YouTube и так далее.
Например, если бы я ждал, пока смогу нормально говорить по-английски и уметь редактировать видео, я до сих пор не выложил бы ни одного видео на YouTube. Это, конечно, не ограничивается только художниками. Но кое-что знакомо каждому творческому человеку, в котором есть что-то, ожидающее выхода. Если вы ждете идеальных условий, чтобы звезды стали в ряд, вам предстоит долгое ожидание. Потому что одно можно сказать наверняка, условия никогда не будут идеальными. Всегда будет нехватка денег, времени, ресурсов, помощи, опыта. А делать что-либо вне зоны комфорта всегда будет сложно и пугающе. Но, к счастью, вам не нужно в самом начале все выяснять и тщательно планировать. Обычно дела идут не так, как планировалось. В любом случае более чем нормально делать шаг за шагом и разбираться во всем по ходу дела. Просто важно, чтобы вы с чего-то начали. Начало работы - уже самая большая часть пути. Это похоже на перемещение тяжелого объекта, когда вы преодолеваете начальную инерцию и сопротивление. А далее он движется гораздо легче. Так и с творчеством - важно просто начинать работу, как бы тяжело это не выглядело в самом начале.
№4. Быть художником сложно
Но по другим причинам, чем вы можете подумать, при этом, не имеет значения, занимаетесь ли вы творчеством профессионально или в качестве хобби. Быть художником очень сложно. Но по другим причинам, чем вы могли подумать. Хорошая новость заключается в том, что трудная часть это вовсе не обучение навыкам или заработок на этом. Обучиться писать портреты, натюрморты, пейзажи, лепить, и так далее, довольно легко. Вообще освоить какое-либо ремесло или приобрести какие-либо художественные навыки сравнительно не сложно. Трудность быть художником заключается в том, есть ли у вас эмоциональная привязанность к своему ремеслу, а также то, что я люблю называть американскими горками? И вот что я имею в виду под этим. В начале какого-нибудь проекта вы думаете, что это потрясающе. Я гений, это будет просто потрясающе. Через пару часов вы думаете про себя - это самое худшее на свете, глупейшая идея. Возможно, я не только ужасен, но еще и ненавижу все. И на следующий день ты возвращаешься и смотришь на все свежим глазом и все повторяется по кругу. Поймите, в чем проблема - постоянные и нескончаемые эмоциональные американские горки, которые сопутствуют тому, чтобы быть творческим человеком. И то, что это так тесно связано с вашим благополучием, вашей самооценкой и так далее - вот что делает работу художника таким трудным. В один момент вы чувствуете себя королем мира, а в следующий вы чувствуете себя совершенно несчастным. В один момент вы думаете, что все будет хорошо, а в другой - что все обречено. И единственная разница может заключаться в плохом рисунке или не очень хорошем комментарии о вашем творчестве.
Быть художником может быть сложно. Я не собираюсь лгать. Но, к счастью, некоторые простые решения помогают значительно упростить задачу. Например, осознание того, что ваше искусство не то, что вы есть. Искусство, которое вы создаете, является выражением того, кто вы есть. Как только вы осознаете это, легко отделить свою самооценку и благополучие от искусства и иметь гораздо более здоровые отношения с критикой вашей работы. Волшебным образом атаки на ваше творчество перестают быть атаками на вас лично. Неудачт - больше не конец света. Вы понимаете, что у вас все еще может быть отличный день, даже если вы только что нарисовали худшую картину в своей жизни. Хотя это и сложно, но если вы держите свое Эго под контролем, не относитесь ко всему слишком серьезно, развиваете здоровый образ мышления, то возможность быть художником может стать на самом деле одной из самых радостных и полезных вещей, которые вы можете себе представить.
А теперь самое главное, что я хотел бы знать как начинающий художник
№5. Самым лучшим станет тот, кто станет мастером на все руки
Если бы я мог повернуть время вспять и начать все сначала. Это единственное, что я бы сделал иначе. Без сомнения. Если бы только кто-то сказал мне это, когда я был молод! Кто знает, где я был бы прямо сейчас и чего бы я мог достичь? К сожалению, мне пришлось усвоить этот урок на собственном горьком опыте. И мне потребовалось много времени, чтобы осмыслить это. Но однажды я сделал. Я стал не только хорошим художником, но и хорошим предпринимателем, лучшей версией меня самого.
Математика проста - чем больше времени вы тратите на то, чтобы стать лучше в одном деле, тем меньше у вас остается времени на то, чтобы стать лучше в другом. Для меня это была живопись. И, в частности, реализм - вот чем я был одержим когда начал свою карьеру художника - реалиста. Но тогда я не осознавал то, что ценнее и полезнее стать хорошим во многих вещах, вместо того, чтобы стать великим в чем-то. Намного лучше потратить время на изучение например того, как снимать фильмы, создавать диорамы, создавать веб-сайты, создавать мебель, управлять малым бизнесом. Например, когда дело доходит до рисования, гораздо ценнее иметь опыт работы в различных стилях и направлениях, чем просто сидеть и рисовать на своем iPad весь день.
Создание искусства - это по сути решение проблем путем творческого или нестандартного мышления. И чем больше у вас навыков, способностей и опыта в различных областях, тем лучше вы будете это делать. Это касается не только молодых начинающих художников. Я также хотел бы, чтобы это осознали и более профессиональные художники. Вы даже можете увидеть это на YouTube. Цифровые художники смотрят только каналы цифрового искусства и следят за ними. Художники реалисты, пишущие маслом смотрят традиционные видеоролики о живописи и так далее. Если только люди осознают, какую выгоду они смогут получить, расширив свой кругозор и заглянув за его пределы Конечно, никогда не поздно освоить новый навык и стать мастером на все руки. Однако, чем раньше вы начнете, тем лучше.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки, если понравилось, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и видео. Всем творческих успехов!