Найти в Дзене
Новый проспект

«Любые меры лучше, чем полное закрытие». Бизнесмены о введении QR-кодов в Петербурге

Оглавление

В Петербурге с 1 ноября по 1 декабря начнут поэтапно вводить QR-коды для посещения общественных мест. Ограничения затронут значительную часть петербургского бизнеса. «Новый проспект» спросил представителей наиболее пострадавших отраслей, насколько они готовы к новой жизни.

Какие ограничения вводятся в Петербурге:

С 1 ноября по 3 ноября всем работодателям рекомендовано перевести сотрудников на дистанционный режим работы; с 1 ноября организациям необходимо перевести на дистанционный режим работы не вакцинированных и не переболевших работников старше 60 лет.

С 1 ноября численность массовых мероприятий, которые можно проводить без согласования, снижается с 75 до 40 человек, а доступ посетителей старше 18 лет на конгрессно-выставочные и спортивные мероприятия численностью более 40 человек возможен только при наличии QR-кода о вакцинации (либо справки о перенесенном заболевании или медотводе).

С 15 ноября необходимо предъявлять QR-код в бассейнах, фитнес-центрах, театрах, цирках, концертных залах, кинотеатрах, в музеях и на выставках, а также на церемонии торжественной регистрации брака.

С 1 декабря QR-код понадобится для посещения заведений общепита (кроме производственных столовых, вокзалов и аэропорта), объектов розничной торговли (кроме аптек, автозаправок, продовольственных магазинов, а также магазинов, не имеющих зала обслуживания).

-2
Дмитрий Блинов, основатель ресторанной группы Duoband:— Любые меры лучше, чем полное закрытие ресторанов, как было весной прошлого года. Надеюсь, что волна заболеваемости спадет, и в скором времени ограничения снимут. Хорошо, что в запасе еще полтора месяца: есть возможность оптимизировать процессы и подойти к этому периоду более-менее готовыми, насколько это вообще возможно.
-3
Дарья Ветрова, генеральный директор ТК «Невский Центр»:— Основным последствием введения данных QR-кодов для торговых центров является существенное снижение трафика, что приводит к снижению товарооборота и негативным образом отражается на всех арендаторах и торговом центре в целом. Опыт других регионов России показывает, что трафик в торговых центрах после введения QR кодов снизился на 60–80%.QR-коды вводятся не в отношении торговых центров Санкт-Петербурга, а именно в отношении розничных магазинов и ресторанов, которые и должны будут осуществлять данный контроль. Но как это будет происходить, пока непонятно. Мы надеемся, что в ближайшее время уполномоченные государственные органы проведут встречу с бизнесом и предоставят всю необходимую информацию по данному вопросу.Мы надеемся, что власти пойдут на диалог с бизнес-сообществом, и будут найдены альтернативные меры по стабилизации ситуации с распространением коронавирусной инфекции, которые направлены на сохранение бизнеса, а не его закрытие и банкротство.

О том, чем закончился этим летом московский эксперимент по введению QR-кодов, можно прочитать здесь: Три недели QR-кодов в Москве: что это было и почему в Петербурге не введут.

-4
Леонид Гарбар, почетный консул Португалии в Санкт-Петербурге, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России:— А каким образом проверяется QR-код? Что за аппаратура? Кем? Эти расходы ложатся на бизнес? В первую очередь фуд-корты торговых центров пострадают, если упадет посещаемость и, соответственно, оборот.
-5
Виктория Шамликашвили, генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис», инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo:— Ничего экстраординарного у нас не происходит: QR-коды ввели фактически в половине регионов России. А далее всё зависит от степени законопослушности и здравого смысла, во-первых, бизнеса, во-вторых, населения. Мы всё же надеемся, что это ограничение приведет к тому, что наш не всегда руководствующийся здравым смыслом народ наконец-то поймет, что среди болеющих вакцинированных всё-таки меньше и заболевание у них протекает легче. На сегодняшний день населению города выдано два с небольшим миллиона QR-кодов. Запас вакцин в городе есть — под 1 млн доз, и есть выбор вакцин — «Спутник V» или «Спутник Лайт». То есть все условия населению предоставлены! Другое дело, что мы, к сожалению, не можем исключить того, что у нас будут недобросовестные участники рынка, которые плюют на все правила. И, к сожалению, любые подобные ограничения бьют в первую очередь по законопослушным участникам, а не по ним. Но если люди пойдут вакцинироваться вместо того, чтобы ждать, что за них всё сделают другие, то всё будет хорошо.

Вам может быть интересно: Ёмкости не хватило. Туроператоры просят об отсрочке.

-6
Наталья Борулько, представитель Ассоциации операторов фитнес-индустрии в Петербурге и Ленобласти:— По опыту других регионов, клиенты начинают либо замораживать абонементы, либо требовать возврата. Мы вели и ведем активную пропаганду вакцинации, фитнес-клубы вакцинировали своих сотрудников где-то на 80%, где-то более, давали бонусы вакцинированным клиентам. Но, конечно, остались непривитые клиенты, которые в первую очередь перестанут ходить. Мы ожидаем падения продаж. Хотя надо сказать, что больной человек в фитнес-клуб и так вряд ли пойдет, и в ряде регионов поэтому прислушались к нашему мнению, и губернаторы вывели фитнес-клубы из списка объектов для посещения с обязательным QR-кодом, например, Екатеринбург. Мы со своей стороны готовы и дальше продолжать пропагандировать вакцинацию вплоть до того, что открывать пункты по вакцинации на площади своих фитнес-клубов.

О том, как рынок фитнеса отреагировал на введение QR-кодов в других регионах, можно прочитать здесь: Закодированный спорт. Регионы вводят QR-систему доступа в фитнес-клубы.

Еще одна пострадавшая отрасль — это организаторы массовых мероприятий. О том, во что им обходится пандемия, можно прочитать в большом обзоре «Нового проспекта»: Концерты поют романсы.