Почему мотивация работников — необходимость? Как мотивировать сотрудников? Какие лучшие примеры мотивации сотрудников?
Сейчас главное в бизнесе — это творчество сотрудников. Ведь люди хотят не просто ходить на работу, а быть частью чего-то большего. Как мотивировать сотрудников, чтобы поддерживать в них боевой дух? Какая мотивация лучше — дам примеры из реальной практики. В этом материале расскажу, какие способы использую, а какие — категорически не приемлю.
ФИНАНСОВАЯ МОТИВАЦИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА: ЗАРПЛАТА, ЗАВИСЯЩАЯ ОТ РЕЗУЛЬТАТА
Это не фундаментальный инструмент мотивации персонала, за счёт него одного не удастся полноценно повысить вовлечённость, но, тем не менее, уровень зарплаты должен быть достойным. У меня, как у владельца бизнеса, даже разработана статистика по средней заработной плате в компании, необходимо следить, чтобы показатели росли.
Также выступаю за то, чтобы система финансовой мотивации была максимально понятной для персонала. Я против того, чтобы размер зарплат сотрудников, даже высших руководителей и самого владельца, скрывался. Это приведёт к появлению негатива, ведь люди склонны додумывать, если информацию недоговаривают.
И если результаты конкретного человека или результаты подразделения выросли, то это должно отражаться на размере зарплаты.
ПРИМЕРЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В VISOTSKY CONSULTING
Поделюсь десятью методами нематериальной мотивации персонала, которые используются в компаниях сети Visotsky Consulting.
- Привилегии. Они могут быть разными: от входа в кабинет руководителя без стука до возможности ездить на служебной машине.
- Знаки. Это внешние символы: например, медали, дипломы, особые таблички на входе в кабинет.
- Корпоративы. Коллективные мероприятия сближают сотрудников. Но важно, чтобы они были правильно организованы.
- Обучение. Здесь речь идёт не о внутреннем, а о внешнем обучении, которое оплачивает компания. Считаю, что для людей, стремящихся к развитию, это очень важно.
- Карьерный рост. Как только мы принимаем сотрудника в штат, то сразу же прописываем ему карту карьеры с перспективой вертикального, а для некоторых и горизонтального роста.
- Лицо компании. Возможность выступать от имени компании: с появлением соцсетей этот пункт стало легко реализовывать.
- Прокачка личных целей. Речь идёт о тренингах и курсах, которые помогут сотруднику организовать себя, создать планы в личной жизни и в профессии.
- Соревнование. Соревнования, которые проходят между компаниями, подразделениями или отделами: с точки зрения прибыли, компетентности и так далее.
- Игры. Геймификация, связанная с показателями сотрудников по результативности в работе и обучению.
- Вызывающие цели. Миссия и идеология компании, которые постоянно должен продвигать владелец бизнеса.
Мы не смогли разместить в Дзен такую длинную статью. Подпишитесь, жмите палец и продолжите чтение в Бизнес-блоге Экзитерра ►►► .
►Хотите публиковаться у нас — напишите нам?
♫ Друзья, пишите мнение в комментариях ▼